На вопросы, касающиеся порядка исчисления и вычета НДС, применения ставок, льгот, налоговых вычетов, заполнения декларации по НДС, а также применения электронных счетов-фактур, ответил эксперт.
Конференция организована совместно с Министерством по налогам и сборам Беларуси при поддержке ООО "ЮрСпектр".
Участники:
![]() |
Светлана Новикова Начальник отдела косвенного налогообложения главного управления методологии налогообложения Министерства по налогам и сборам Беларуси |
Проект закона о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс предусматривает, что с 2019 года индивидуальным предпринимателям - плательщикам НДС будет предоставлено право самостоятельно определять момент фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав - "по отгрузке" или "по оплате".
Это предложение исходило от самих плательщиков и обусловлено следующими причинами. В настоящее время все индивидуальные предприниматели - плательщики НДС определяют момент фактической реализации исключительно "по оплате". А большинство организаций-плательщиков НДС определяют момент фактической реализации "по отгрузке".
Получается, что индивидуальный предприниматель - продавец может выставить электронный счет-фактуру организации-покупателю только после получения от нее оплаты, а в случае отсутствия оплаты - по истечении 60 дней с момента отгрузки.
Поскольку в договорных отношениях между субъектами хозяйствования в настоящее время распространены отсрочки по расчетам за полученные товары, выполненные работы и оказанные услуги, то нередко складывается ситуация, когда индивидуальный предприниматель - продавец не вправе выставить электронный счет-фактуру, не дожидаясь получения оплаты. Это не устраивает организацию-покупателя, и она просто отказывается работать с индивидуальным предпринимателем.
Кроме того, в случае получения частичной оплаты за отгруженные товары, выполненные работы или оказанные услуги у ИП возникали затруднения с правильным определением налоговой базы по НДС, что приводило к непреднамеренным ошибкам в исчислении этого налога.
Поэтому МНС сочло возможным поддержать инициативу плательщиков и предоставить индивидуальным предпринимателям право самим выбирать способ уплаты налогов "по оплате" или "по отгрузке".
Ввиду отсутствия представителей нерезидента на территории Беларуси постановка на учет, представление налоговой отчетности и последующее взаимодействие с налоговыми органами происходит только в электронном виде.
В целях создания понятных условий для постановки на учет в налоговом органе и уплаты НДС по услугам в электронной форме разработан электронный сервис "е-НДС", ссылка на который размещена на сайте МНС. Сервис реализован по принципу одного окна, что позволяет плательщикам совершать все необходимые действия для исполнения возложенных на них обязанностей - от постановки на учет в налоговых органах до подписания налоговой декларации.
Декларация подписывается "облачной" электронной цифровой подписью (ЭЦП). Механизм "облачной" ЭЦП был разработан специально для этой категории плательщиков, поскольку это зарубежные компании, физически находящиеся в другой стране. Такая подпись получается дистанционно и имеет юридическую силу, не требуя установки специального программного обеспечения и при этом обеспечивая целостность и подлинность подписываемых документов.
По данным за 9 месяцев 2018 года, на учете в налоговых органах состоят 53 иностранные организации, которые оказывают электронные услуги физлицам и уплачивают НДС в белорусский бюджет. Среди них - Google, Microsoft, Netflix, Amazon, Wargaming, Apple, Valve, Airbnb, Booking.com, Uber и другие. Эти компании являются резидентами Кипра, Германии, Ирландии, Польши, Израиля, Люксембурга, Нидерландов, Новой Зеландии, Великобритании, США. По структуре оказываемых услуг преобладает предоставление прав на использование цифрового контента (игр, электронных книг, музыки, видео). Сумма поступившего в бюджет Беларуси "налога на Google" за январь-сентябрь составила Br10,7 млн.
Днем оказания услуг является дата оформления акта – 24 октября.
Днем выполнения работ (оказания услуг), реализация которых осуществляется на постоянной (непрерывной) основе, признается последний день месяца выполнения таких работ (оказания таких услуг), если в документах, оформленных до 20-го числа (включительно) месяца, следующего за месяцем их выполнения, содержится указание на месяц, в котором выполнены данные работы или оказаны услуги (ч. 4 п. 1 ст. 100 НК).
Для целей статей 100 и 107 НК работами (услугами), реализация которых осуществляется на постоянной (непрерывной) основе, признаются работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на основе долгосрочного договора (контракта), заключаемого на срок более трех месяцев, при условии, что заказчик работ (услуг) может использовать их результаты в своей деятельности в том месяце, в котором выполнены работы (оказаны услуги) (ч. 5 п. 1 ст. 100 НК).
Плательщики, осуществляющие розничную торговлю, могут производить исчисление НДС по товарам, исходя из налоговой базы и доли суммы НДС по товарам, имеющимся в отчетном периоде, в их стоимости (с учетом всех налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет либо государственные внебюджетные фонды, взимаемых при реализации товаров, включая товары, освобожденные от НДС). Это предусмотрено пунктом 9 статьи 103 НК.
При этом для таких плательщиков, получающих доход в виде разницы в ценах, наценок, надбавок по товарам, реализуемым по розничным ценам, налоговой базой является стоимость реализованных товаров (с учетом всех налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет либо государственные внебюджетные фонды, взимаемых при реализации товаров).
Для применения указанной особенности исчисления НДС необходимо организовать отдельный учет сумм НДС, включенных в цену товара. При отсутствии такого учета, а также отдельного учета оборотов по реализации товаров, облагаемых по различным налоговым ставкам, исчисление НДС при реализации товаров по розничным ценам производится по ставке 20% (ч. 2 п. 9 ст. 103 НК).
Расчет НДС, исходя из налоговой базы и доли суммы НДС при реализации товаров по розничным ценам, производится по форме согласно приложению 34 к постановлению МНС от 24 декабря 2014 года № 42. Графы расчета расчетной ставки содержат сведения о данных бухгалтерского учета плательщика: сальдо по счету 42 (НДС), НДС по поступившим товарам (оборот по кредиту счета 42 НДС), остаток товара на конец месяца.
При ведении организацией учета в Книге учета доходов и расходов учет товаров по розничным ценам и отдельный учет НДС, включенного в розничную цену, остаток товара на конец месяца не ведется. Соответственно, из данных Книги учета доходов и расходов показатели для заполнения расчета определены быть не могут.
Вместе с тем по усмотрению плательщика в форму Книги учета доходов и расходов при необходимости детализации учета могут вводиться дополнительные графы (ч. 2 подп. 2.1-1 Постановления МНС, Минфина, Минтруда и соцзащиты, Минстата от 19.04.2007 №55/60/59/38).
Однако полагаю, что без соответствующего бухгалтерского учета определение показателей, требуемых для расчетной ставки НДС, является трудоемким и непростым. В связи с этим такой организации рекомендуется организовать и вести бухгалтерский учет в общеустановленном порядке в соответствии с законом "О бухгалтерском учете и отчетности".
НДС можно принять к вычету за октябрь и тогда не сторнировать исчисленный НДС за сентябрь.
Да, принимается к вычету.
Исходя из общего правила, содержащегося в статье 130 НК, основными критериями для включения расходов в состав учитываемых при налогообложении затрат является объективная необходимость и обоснованность таких расходов в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Следовательно, расходы организации общепита на оплату услуг интернет-провайдера по предоставлению в пользование сети WI-FI могут быть включены в состав учитываемых при налогообложении затрат при условии их обоснованной связи с процессом производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Обоснованием такой связи может являться, например, доступность сервисов, обеспечивающих высокий уровень клиентского обслуживания, организация современных и комфортных зон ожидания. Для этих целей использование беспроводного доступа к сети Интернет по технологии WI-FI может быть ориентировано на улучшение имиджа организации, повышение удовлетворенности клиентов и, как следствие, репутации организации.
При подключении к сети Интернет абонент может после получения SMS– сообщения с кодом доступа переадресовываться автоматически на сайт организации, ознакомиться с меню и другой информацией.
Поскольку услуги интернет-провайдера по предоставлению в пользование сети WI-FI могут относиться организацией общепита на затраты для целей налогообложения, то полагаю, что при предоставлении посетителям кафе такого доступа оборота по реализации не возникает.
По курсу Нацбанка, установленному на дату передачи предмета лизинга, то есть на 7 сентября.
Как определено в части 3 пункта 2 статьи 97 НК, при реализации предметов лизинга за иностранную валюту по договорам финансового лизинга, предусматривающим исполнение денежных обязательств в иностранной валюте или в белорусских рублях в суммах, эквивалентных определенным суммам в иностранной валюте, и наступлении момента фактической реализации налоговая база в части контрактной стоимости предмета лизинга определяется в белорусских рублях по официальному курсу Нацбанка, установленному на дату передачи предмета лизинга, и рассчитывается от соответствующей суммы денежных обязательств в иностранной валюте или эквивалента в иностранной валюте.
Согласно пункту 11 статьи 100 НК моментом передачи предмета в финансовую аренду (лизинг) признается последний день установленного договором каждого периода, к которому относится лизинговый платеж по такой передаче, но не ранее даты фактической передачи предмета лизинга лизингополучателю.
Лизингодатели, исчисляющие НДС "по отгрузке", руководствуются данной нормой при определении момента фактической реализации в отношении лизинговых платежей.
Норма пункта 11 Протокола о порядке взимания косвенных налогов является аналогом нормы пункта 11 статьи 100 НК.
Протокол является международным договором, в котором закреплены единые для всех государств – членов ЕАЭС правила налогообложения по договорам лизинга, предусматривающим выкуп предмета лизинга. А именно: лизингодатель определяет налоговую базу не одномоментно - как стоимость вывезенного предмета лизинга, а исходя из частей предмета лизинга, приходящихся на каждый лизинговый платеж, срок уплаты которых предусмотрен договором (контрактом) лизинга.
И еще можно отметить, что такой термин, как "момент фактической реализации", используется для целей НДС только в национальном законодательстве Республики Беларусь. Например, в Российской Федерации используется термин "момент определения налоговой базы" (ст. 167 НК РФ), в Республике Казахстан - "дата совершения оборота по реализации товаров, работ, услуг" (ст. 379 НК Республики Казахстан).
Налоговая база НДС в части контрактной стоимости предмета лизинга определяется по курсу Нацбанка, установленному на дату передачи предмета лизинга. Постановлением Правления Нацбанка от 18 августа 2014 года №526 утверждены Правила осуществления лизинговой деятельности (Правила N 526)
Пунктом 13 Правил №526 предусмотрено, что если договором лизинга предусмотрена обязанность лизингополучателя по выплате аванса в счет возмещения части стоимости предмета лизинга или лизинговых платежей, то при выполнении лизингополучателем данной обязанности суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя и (или) инвестиционных расходов лизингодателя, возмещаемые в причитающихся к уплате лизинговых платежах, рассчитываются исходя из стоимости предмета лизинга, уменьшенной на сумму уплаченного аванса, если иное не предусмотрено договором лизинга.
При реализации предметов лизинга за иностранную валюту по договорам финансового лизинга, предусматривающим исполнение денежных обязательств в иностранной валюте или в белорусских рублях в суммах, эквивалентных определенным суммам в иностранной валюте, и наступлении момента фактической реализации налоговая база НДС в части контрактной стоимости предмета лизинга определяется в белорусских рублях по официальному курсу Нацбанка, установленному на дату передачи предмета лизинга, и рассчитывается от соответствующей суммы денежных обязательств в иностранной валюте или эквивалента в иностранной валюте (ч. 3 п. 2 ст. 97 НК).
В данной ситуации подрядчик должен выставить исходный ЭСЧФ в отношении оборота по реализации услуг по перевозке, выполненных собственными силами.
Нет, не планируется.
С 1 января 2016 года был введен в действие новый технический кодекс установившейся практики ТКП 45-1.03-122-2015 (33020) "Нормы продолжительности строительства зданий, сооружений и их комплексов. Основные положения" (ТКП-2015).
Согласно пункту 4.3 раздела 4 ТКП-2015 датой начала строительства является дата выдачи органами государственного строительного надзора разрешения на производство строительно-монтажных работ.
С 26 февраля 2018 года вступил в силу №7 "О развитии предпринимательства". Он предусматривает, что субъекты хозяйствования, осуществляющие экономическую деятельность в сфере строительства, осуществляют при наличии положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации на строительство объектов производство строительно-монтажных работ на объектах строительства после направления уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа в органы государственного строительного надзора в порядке, установленном Совмином (абз. 14 подп. 4.4).
Положением о порядке направления уведомлений о производстве строительно-монтажных работ, утвержденным постановлением Совмина от 8 мая 2018 года №343, определена в том числе форма уведомления о начале производства строительно-монтажных работ, в которой предусмотрено указание даты, с которой будет начато производство строительно-монтажных работ.
Приказом Минстройархитектуры от 5 июля 2018 года №152 введены в действие с 20 августа 2018 года изменения 1 в ТКП-2015, согласно которым абзац первый пункта 4.3 раздела 4 ТКП-2015 изложен в новой редакции: "4.3. Датой начала строительства является дата, указанная в договоре строительного подряда или в решении застройщика при выполнении строительных, монтажных, иных специальных работ собственными силами".
Вострикова Алина, г.Минск
Организация получила товар от поставщика (Германия). Товар был отправлен по почте представителем поставщика из Польши в Минск. Из Минска товар был привезен автомобильным транспортом в Брест. Как заполнить раздел 4 "Реквизиты грузоотправителя" ЭСЧФ? Необходимо ли указывать номер почтового отправления и номер ТН-2 в разделе 5 "Условия поставки"? Если да, то в каких строках?
В разделе 4 указывается "Германия". В разделе 5 в строке "Вид документа" выбирается "прочее" и указывается "почтовое отправление". Затем выбирается "добавить" и указывается "ТН-2".
Да, строка 29 заполняется исходя из фактического адреса, указанного в товаросопроводительных (транспортных) документах.
Да, имеет, при условии уплаты ввозного НДС в сумме Br2 000 до 17 октября 2018 года. Частью 2 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок Инструкция №42) определено, что суммы НДС, отраженные в части II налоговой декларации (расчета) по НДС и уплаченные в установленные сроки в бюджет при ввозе товаров на территорию Беларуси, плательщик вправе учитывать в разделе II части I декларации, представляемой за тот отчетный период, в котором товары приняты к учету, если уплата в бюджет указанных сумм НДС произведена до представления налоговой декларации по НДС.
Суммы НДС, отраженные в части II налоговой декларации (расчета) по НДС и уплаченные с нарушением установленных сроков в бюджет при ввозе товаров на территорию Беларуси, учитываются в разделе II части I декларации, представляемой за тот отчетный период, в котором произведена их уплата в бюджет.
Хотелось бы прокомментировать, что применительно к налоговому законодательству данные сделки не рассматриваются как "прохождение товара транзитом через территорию Республики Беларусь".
По отгрузкам 2018 года допускается выставление дополнительного ЭСЧФ со ссылкой на исходный.
По второму вопросу: покупателя следует проинформировать, что в соответствии с п. 11 ст. 103 НК уменьшение налоговых вычетов по НДС у него осуществляется в том отчетном периоде, когда произведен возврат товара и не зависит от подписания исправленного ЭСЧФ, выставленного продавцом товара.
Что касается методики выставления ЭСЧФ на возврат товара в полном объеме, то проектом закона о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс на 2019 год предусмотрено при возврате товара в полном объеме выставление дополнительного ЭСЧФ, а не исправленного.
Обороты по реализации на территории Беларуси товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) обучающимися и предусмотренных учебно-программной документацией, планом воспитательной работы учебного заведения, программами воспитания при осуществлении учебными заведениями видов деятельности по перечню, утверждаемому Совмином, освобождаются от налога на добавленную стоимость (подп. 1.29 ст. 94 НК). Перечень утвержден постановлением Совмина от 28 января 2009 года №109.
Отдельно отметим, что общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 005-2006, на применении которого основан Перечень, отменен.
Несмотря на это, применение освобождения от НДС согласно подпункту 1.29 статьи 94 НК после 1 января 2016 года является правомерным, поскольку налоговая преференция по НДС установлена в данном случае в отношении товаров (подходы к определению которых не меняются), реализация которых осуществляется в рамках определенного вида деятельности (классифицируемого в соответствии с положениями ОКРБ 005-2011).
Следовательно, обороты по реализации учебными заведениями (к примеру, учреждением общего среднего образования) заготовительным организациям макулатуры в рамках вида деятельности "Оптовая торговля отходами и ломом" (поименован в соответствующем перечне и включен в ОКРБ 005-2011), сбор которых осуществлен учащимися в рамках учебно-программной документации, планов по воспитательной работе учебного заведения, программ воспитания, освобождаются от НДС.
Соответственно, в таком случае учреждением общего среднего образования исчисление и уплата НДС не производится. ЭСЧФ создается, но в адрес заготовительной организации не выставляется, а направляется только на Портал ЭСЧФ (абз. 4 ч. 1 п. 8 ст. 106-1 НК).
При оформлении первичного учетного документа следует руководствоваться положениями пункта 6-1 статьи 105 НК. В нем определено, что организации, освобождаемые от исчисления и уплаты НДС, при реализации (отгрузке) товаров (работ, услуг), имущественных прав применяемые в этом случае первичные учетные документы составляют без выделения сумм НДС и предъявления этих сумм покупателю. При этом в указанных документах делается запись или ставится штамп "Без НДС".
При реализации объектов, освобождаемых от НДС, в графе 9 "НДС ставка, %" ЭСЧФ указывается "Без НДС" (подп. 26.8 Инструкции от 25 апреля 2016 г. №15).
Нет, основания для представления уточненной декларации отсутствуют. Статьей 63 НК установлено, что при обнаружении в налоговой декларации (расчете) неполноты сведений или ошибок плательщик должен внести изменения и (или) дополнения в налоговую декларацию (расчет).
Если в отношении налога, сбора (пошлины), исчисляемых нарастающим итогом с начала налогового периода, неполнота сведений или ошибки обнаружены за прошлый отчетный период текущего налогового периода, то изменения и (или) дополнения отражаются в налоговой декларации (расчете), представляемой за очередной отчетный период текущего налогового периода.
В рассматриваемой ситуации неполнота сведений или ошибки не обнаружены. Кроме того, принимая во внимание факт уплаты ввозного НДС после представления налоговой декларации по НДС, у плательщика отсутствуют основания воспользоваться правом, предоставленным пунктом 15 Инструкции №42, то есть правом принять к вычету сумму "ввозного" НДС за тот месяц, в котором товары приняты к учету. Следует произвести управление вычетами в ЭСЧФ и проставить дату вычета, приходящуюся на октябрь.
Не рассматриваются. В Беларуси экспортерам возвращается превышение налоговых вычетов над исчисленной суммой НДС в самые короткие сроки по сравнению с государствами – членами ЕАЭС.
В соответствии с Налоговым кодексом возврат разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, производится в течение одного месяца со дня принятия налоговым органом решения о возврате разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанная разница подлежит зачету в порядке, определенном подпунктом 7.1 пункта 7 статьи 103 НК.
Оставшаяся после проведения зачета сумма подлежит возврату плательщику из бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного для проведения зачета (подп. 7.2 п. 7 ст. 103 НК). Таким образом, общий срок зачета (возврата) сумм разницы НДС составляет 35 дней.
Более короткие сроки установлены только для плательщиков, обладающих статусом «Лучший плательщик налогов, сборов» или реализующих на экспорт нефтепродукты, и составляют 15 дней.
В России в заявительном порядке по истечении 15 дней возврат получают без проверки те плательщики, у которых сумма уплаченных налогов за три года составила 7 млрд рублей (Br125 млн). Остальным плательщикам возврат производится ежеквартально как по экспортным, так и по внутренним оборотам. Предельный срок возврата составляет 102 дня, в течение которого проводится обязательная камеральная проверка.
В Казахстане возврат производится только экспортерам после проверки, срок проведения которой 155 календарных дней, а если обороты по ставке 0% составляют не менее 70% - то 55 рабочих дней. В отдельных случаях (крупные плательщики, подлежащие мониторингу, а также плательщики, которые соответствуют критериям системы управления рисками) возврат производится без проведения проверки в срок 30 рабочих дней. При этом возврату подлежит только 70% от суммы превышения.
Выполнение работ в качестве вклада участника простого товарищества (договора о совместной деятельности) в общее дело не признается объектом налогообложения НДС (подп. 2.4 п. 2 ст. 93 НК). Одновременно пунктом 21 статьи 107 установлена обязанность передать налоговые вычеты при выполнении работ в качестве вклада участника простого товарищества (договора о совместной деятельности) в общее дело. Сумма налоговых вычетов, подлежащих передаче, определяется как фактически предъявленные (уплаченные – в отношении ввезенных товаров) суммы НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, использованным при выполнении передаваемых работ.
При невозможности определения фактически предъявленных (уплаченных) сумм НДС по указанной операции передаются налоговые вычеты, равные 20% от стоимости передаваемых выполненных работ. В этом случае на указанную сумму у передающей стороны уменьшаются суммы НДС, предъявленные при приобретении (уплаченные при ввозе) товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Таким образом, нет необходимости корректировать налоговые вычеты за налоговый период 2018 год и представлять уточненную налоговую декларацию по НДС за 2018 год. Корректировка налоговых вычетов производится при передаче выполненных работ – в рассматриваемой ситуации в 2019 году.
На сумму передаваемых налоговых вычетов согласно пункту 19 статьи 106-1 НК создается ЭСЧФ, в котором указываются: в строке 3 "Дата совершения операции" - дата совершения хозяйственной операции, которая соответствует последнему дню соответствующего отчетного периода, в котором осуществляется передача налоговых вычетов; в строке 4 "Тип ЭСЧФ" - тип ЭСЧФ "Исходный"; в строке 6 "Статус поставщика" - статус поставщика "Плательщик, передающий налоговые вычеты"; в строке 15 "Статус получателя (по договору/контракту)" - статус получателя "Плательщик, получающий налоговые вычеты".
В отношении ЭСЧФ по использованным материалам, приобретенным ранее, управлять вычетами не нужно.
Если передаваемая сумма налоговых вычетов по НДС будет превышать сумму НДС, предъявленного поставщиками в текущем налоговом периоде, то на сумму превышения заполняется строка 12 раздела 1 налоговой декларации (расчета) по НДС. В строке 15 раздела II налоговой декларации (расчета) по НДС при этом проставляется нулевой показатель.
Основанием для применения нулевой ставки НДС при экспорте транспортных услуг является представление плательщиком в налоговый орган по месту постановки на учет реестра международных транспортных или товарно-транспортных документов, экспедитором - реестра заявок (заданий или иных документов) с указанием номеров международных транспортных или товарно-транспортных документов, подтверждающих оказание таких услуг (п. 4 ст. 102 НК).
Заверение копий требуемых документов находится в сфере делопроизводства и гражданско-правовых отношений.
Полученная разница, как следует из вопроса, связана с изменением курсов Национального банка, установленных на дату определения выручки (налоговой базы по НДС) в 2013 году и на дату поступления оплаты. Такие разницы, возникшие в 2018 году по указанному договору, не увеличивают в 2018 году налоговую базу по НДС (п. 10 указа № 29).
Нет, не будет (п. 1.46 ст. 94 НК).
Нет, неверно. Данный вопрос разъяснен письмом МНС от 6 февраля 2018 года №2-1-9/00237 "О налогообложении". Должник исходит из того, что стоимость имущества, предъявленная к оплате покупателю, является окончательной. НДС подлежит исчислению как произведение стоимости имущества на ставку НДС и деленное на (100 плюс ставка НДС).
Если стоимость списанных активов относится на затраты по реализации и (или) производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг), то восстановление вычетов, установленное подпунктом 19.15 статьи 107 НК, не производится. Если на внереализационные расходы, то восстановление вычетов производится. Если какие то из названных в вопросе активов являются основными средствами, то восстановление сумм "входного" НДС не производится.
Нет, не являются (п. 2.12.2 п. 2 ст. 93 НК).
Реализация билетов своим работникам в счет заработной платы не признается объектом налогообложения согласно подпункту 2.16 статьи 93 НК. Такая операция не отражается в налоговой декларации по НДС. Если приобретенный билет на концерт является имущественным правом, то при его реализации в адрес первичной профсоюзной организации налоговая база НДС будет равна нулю (подп. 16.3 ст. 98 НК).
Если стоимость платных медицинских услуг формируется без учета стоимости материалов, то у организации будет иметь место выручка от реализации услуг и от реализации материалов. Соответственно, в налоговой декларации (расчете) по НДС будут отражаться: освобождаемые от НДС обороты по реализации услуг – строка 8 налоговой декларации по НДС; освобождаемые от НДС обороты по реализации материалов, если они отвечают требованиям пп 1.1 статьи 94 НК и поименованы в указе №118 - строка 8 налоговой декларации по НДС (суммы входного НДС по приобретенным материалам вычету не подлежат); облагаемые НДС по ставке 20% обороты по реализации материалов, если они не поименованы в указе №118 и не отвечают требованиям пп 1.1 статьи 94 НК – строка 1 налоговой декларации по НДС (суммы входного НДС по приобретенным материалам подлежат вычету).
Функциональная характеристика кассового суммирующего аппарата (КСА) предусматривает наличие не менее четырех секций. Чек продажи, оформляемый КСА по результатам выполнения кассовой операции продажи, должен содержать такую информацию, как идентификатор секции (отдела). С помощью указанных обязательных технических характеристик КСА организация сможет вести раздельный учет облагаемых оборотов по НДС и льготируемых оборотов по НДС.
Если стоимость платных медицинских услуг формируется с учетом стоимости материалов, то у организации будет иметь место выручка от реализации льготируемых услуг. Оборот по реализации подлежит отражению в строке 8. Суммы входного НДС по приобретенным материалам вычету не подлежат.
Не вправе. Представление уточненной декларации не связано с ошибкой и (или) неполнотой сведений.
Все материалы конференции можно прочитать по ссылке