Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Витебской области Местные налоги (сборы) Районные Глубокский район 2020 - Налог за владение собаками, сбор с заготовителей, курортный сбор

2020 - Налог за владение собаками, сбор с заготовителей, курортный сбор

Документ без названия

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 11 февраля 2016 г. N 9/74983

РЕШЕНИЕ ГЛУБОКСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
30 декабря 2015 г. N 108

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГЛУБОКСКОГО РАЙОНА МЕСТНЫХ НАЛОГА И СБОРОВ И ВВЕДЕНИИ ИХ В ДЕЙСТВИЕ
(в ред. решений Глубокского райсовета от 23.02.2016 N 112,
от 07.12.2016 N 152, от 13.03.2019 N 53)

На основании статьи 12 Налогового кодекса Республики Беларусь Глубокский районный Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Установить на территории Глубокского района и ввести в действие следующие местные налог и сборы:
1.1. налог за владение собаками.
Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица.
Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.
Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода.
(в ред. решения Глубокского райсовета от 07.12.2016 N 152)
Ставка налога за владение собаками устанавливается за налоговый период в размере:
1,5 базовой величины - за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак;
0,3 базовой величины - в иных случаях.
(часть пятая пп. 1.1 в ред. решения Глубокского райсовета от 13.03.2019 N 53)
Часть исключена. - Решение Глубокского райсовета от 13.03.2019 N 53.
Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал.
Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на 1-е число первого месяца налогового периода.
От налога за владение собаками освобождаются плательщики:
инвалиды, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной необходимостью;
пенсионеры по возрасту, инвалиды I и II группы - за одну собаку;
проживающие в индивидуальных жилых домах, при условии содержания ими не более одной собаки.
(часть десятая пп. 1.1 в ред. решения Глубокского райсовета от 23.02.2016 N 112)
Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за жилищно-коммунальные услуги).
Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется;
Части четырнадцатая - пятнадцатая исключены. - Решение Глубокского райсовета от 13.03.2019 N 53.
1.2. сбор с заготовителей.
Плательщиками сбора с заготовителей признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Объектом обложения сбором с заготовителей признается осуществление на территории Глубокского района промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы.
Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.
Ставка сбора с заготовителей устанавливается в размере 5 процентов.
Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал.
Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей.
Освобождаются от сбора с заготовителей следующие категории плательщиков:
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку лекарственного сырья растительного происхождения в целях промышленного производства или аптечного изготовления лекарственных средств на территории Республики Беларусь;
организации, привлекающие к работам студенческие отряды, в части стоимости объемов промысловой заготовки дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, осуществленной студенческими отрядами;
совместная белорусско-китайская компания по развитию Китайско-Белорусского индустриального парка до 1 января 2032 г.;
резиденты Китайско-Белорусского индустриального парка со дня их регистрации в качестве резидента в течение следующих 10 календарных лет.
Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата сбора с заготовителей производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Суммы сбора с заготовителей включаются организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а индивидуальными предпринимателями в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц;
(часть одиннадцатая пп. 1.2 в ред. решения Глубокского райсовета от 13.03.2019 N 53)
1.3. курортный сбор.
Плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением:
лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета в соответствии с законодательными актами;
лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение в рамках страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (включая сопровождающих лиц);
детей, направляемых в оздоровительные (спортивно-оздоровительные лагеря по путевкам, стоимость которых удешевлена за счет средств государственного социального страхования или республиканского бюджета.
(часть вторая пп. 1.3 в ред. решения Глубокского райсовета от 13.03.2019 N 53)
Объектом обложения курортным сбором признается нахождение (проживание не менее суток) физического лица в расположенных на территории Глубокского района:
санаторно-курортных организациях;
профилакториях, оздоровительных центрах (комплексах), образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных лагерях, домах (базах) отдыха, пансионатах (далее - оздоровительные организации).
Не признается объектом обложения курортным сбором нахождение физического лица в санаторно-курортных или оздоровительных организациях в связи с:
участием в семинарах, конференциях и иных аналогичных мероприятиях, для проведения которых используется территория санаторно-курортной или оздоровительной организации на основании договоров, заключенных организациями-организаторами таких мероприятий;
проживанием во время нахождения в служебной командировке;
выполнением физическими лицами, проживающими в санаторно-курортных или оздоровительных организациях, служебных обязанностей - в части стоимости услуг по проживанию и питанию.
(часть третья пп. 1.3 в ред. решения Глубокского райсовета от 13.03.2019 N 53)
Налоговая база курортного сбора определяется как стоимость путевки в санаторно-курортную или оздоровительную организацию, а если путевка не оформляется - как стоимость услуг по проживанию, а также оказываемых услуг по питанию, медицинских и оздоровительных услуг.
(часть четвертая пп. 1.3 в ред. решения Глубокского райсовета от 07.12.2016 N 152)
При определении налоговой базы курортного сбора не учитывается стоимость платных услуг, оказываемых физическим лицам при посещении санаторно-курортной или оздоровительной организации без проживания.
(часть пятая пп. 1.3 введена решением Глубокского райсовета от 07.12.2016 N 152)
В случаях, когда оборот по реализации санаторно-курортных и (или) оздоровительных услуг облагается налогом на добавленную стоимость, налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости указанных услуг, включающей налог на добавленную стоимость.
(часть шестая пп. 1.3 введена решением Глубокского райсовета от 07.12.2016 N 152)
При частичной оплате стоимости путевки за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета (за исключением путевок в оздоровительные или спортивно-оздоровительные лагеря), средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний налоговой базой является стоимость путевки, оплачиваемая физическими лицами за счет собственных средств.
(часть седьмая пп. 1.3 введена решением Глубокского райсовета от 13.03.2019 N 53)
Ставка курортного сбора устанавливается в размере 3 процентов.
(часть восьмая пп. 1.3 в ред. решения Глубокского райсовета от 07.12.2016 N 152)
Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал.
Сумма курортного сбора исчисляется как произведение налоговой базы и ставки курортного сбора.
От уплаты курортного сбора освобождаются несовершеннолетние дети, инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним в установленном порядке лица, инвалиды I, II группы.
Пенсионеры Республики Беларусь по возрасту освобождаются от уплаты курортного сбора на 50 процентов.
Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным и оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в районный бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме.
Сумма курортного сбора не включается индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.
Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не представляется.
(часть шестнадцатая пп. 1.3 введена решением Глубокского райсовета от 07.12.2016 N 152)
Внесение плательщиком сумм курортного сбора санаторно-курортной или оздоровительной организации производится не позднее последних суток нахождения физического лица в такой организации исходя из ставки курортного сбора, действующей на дату внесения сумм этого сбора.
(часть семнадцатая пп. 1.3 введена решением Глубокского райсовета от 07.12.2016 N 152)
Взимание курортного сбора до момента прибытия физического лица в санаторно-курортную или оздоровительную организации не производится.
(часть восемнадцатая пп. 1.3 введена решением Глубокского райсовета от 13.03.2019 N 53)
В случаях неполного использования санаторно-курортных и оздоровительных услуг, предоставляемых согласно приобретенной путевке, или досрочного выезда физического лица из санаторно-курортной или оздоровительной организации возврат ранее уплаченной суммы (ее части) курортного сбора не производится.
(часть девятнадцатая пп. 1.3 введена решением Глубокского райсовета от 13.03.2019 N 53)
2. Обнародовать (опубликовать) настоящее решение в газете "Веснiк Глыбоччыны".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Председатель

Г.В.Унукович