Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Витебской области Местные налоги (сборы) Районные Сенненский район 2020 - Налог за владение собаками, сбор с заготовителей, курортный сбор

2020 - Налог за владение собаками, сбор с заготовителей, курортный сбор

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 26 января 2016 г. N 9/74660


РЕШЕНИЕ СЕННЕНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
29 декабря 2015 г. N 71

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ СЕННЕНСКОГО РАЙОНА МЕСТНЫХ НАЛОГА И СБОРА И ВВЕДЕНИИ ИХ В ДЕЙСТВИЕ

(в ред. решений Сенненского райсовета от 28.11.2016 N 116,
от 29.03.2019 N 54)


На основании статьи 12 Налогового кодекса Республики Беларусь Сенненский районный Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Установить на территории Сенненского района и ввести в действие следующие местные налог и сбор:
1.1. налог за владение собаками.
Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица.
Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.
Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода.
Ставка налога за владение собаками устанавливается за налоговый период в размере:
1,5 базовой величины - за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак;
0,3 базовой величины - в иных случаях.
(часть пятая пп. 1.1 в ред. решения Сенненского райсовета от 29.03.2019 N 54)
Часть исключена. - Решение Сенненского райсовета от 29.03.2019 N 54.
Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал.
Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на 1-е число первого месяца налогового периода.
От налога за владение собаками освобождаются плательщики:
инвалиды, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной необходимостью;
пенсионеры по возрасту, инвалиды первой и второй группы - за одну собаку;
проживающие в индивидуальных жилых домах - за одну собаку.
(в ред. решения Сенненского райсовета от 29.03.2019 N 54)
Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за жилищно-коммунальные услуги).
(в ред. решения Сенненского райсовета от 29.03.2019 N 54)
Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в районный бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
(в ред. решения Сенненского райсовета от 29.03.2019 N 54)
Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется;
Часть исключена. - Решение Сенненского райсовета от 29.03.2019 N 54;
(пп. 1.1 в ред. решения Сенненского райсовета от 28.11.2016 N 116)
1.2. сбор с заготовителей.
Плательщиками сбора с заготовителей признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Объектом налогообложения сбором с заготовителей признается осуществление на территории Сенненского района промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы.
Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.
Ставки сбора с заготовителей устанавливаются в следующих размерах:
для плательщиков, за исключением указанных в абзаце третьем настоящей части, - 5 процентов;
для резидентов Китайско-Белорусского индустриального парка по истечении 10 календарных лет, следующих за годом их регистрации в качестве резидента, в течение следующих 10 календарных лет - 2,5 процента.
Освобождаются от сбора с заготовителей следующие категории плательщиков:
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку лекарственного сырья растительного происхождения в целях промышленного производства или аптечного изготовления лекарственных средств на территории Республики Беларусь;
организации, привлекающие к работам студенческие отряды, в части стоимости объемов промысловой заготовки дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, осуществленной студенческими отрядами;
совместная белорусско-китайская компания по развитию Китайско-Белорусского индустриального парка до 1 января 2032 г.;
резиденты Китайско-Белорусского индустриального парка со дня их регистрации в качестве резидента в течение следующих 10 календарных лет.
Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал.
Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей.
Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата сбора с заготовителей производится в районный бюджет ежеквартально по месту осуществления промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
(часть десятая пп. 1.2 в ред. решения Сенненского райсовета от 29.03.2019 N 54)
Суммы сбора с заготовителей включаются организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а индивидуальными предпринимателями в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц.
(часть одиннадцатая пп. 1.2 в ред. решения Сенненского райсовета от 29.03.2019 N 54)
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Председатель М.Н.Вилюго

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 19 апреля 2016 г. N 9/76055

РЕШЕНИЕ СЕННЕНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
31 марта 2016 г. N 80

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КУРОРТНОГО СБОРА НА ТЕРРИТОРИИ СЕННЕНСКОГО РАЙОНА И ВВЕДЕНИИ ЕГО В ДЕЙСТВИЕ
(в ред. решений Сенненского райсовета от 28.11.2016 N 115, от 29.03.2019 N 53)

На основании пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса Республики Беларусь Сенненский районный Совет депутатов РЕШИЛ:
(в ред. решения Сенненского райсовета от 29.03.2019 N 53)
1. Установить на территории Сенненского района и ввести в действие курортный сбор.
2. Утвердить Инструкцию о курортном сборе (прилагается).
(п. 2 в ред. решения Сенненского райсовета от 29.03.2019 N 53)
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель М.Н.Вилюго

УТВЕРЖДЕНО
Решение
Сенненского районного
Совета депутатов
31.03.2016 N 80
(в редакции решения
Сенненского районного
Совета депутатов
29.03.2019 N 53)

ИНСТРУКЦИЯ
О КУРОРТНОМ СБОРЕ
(в ред. решения Сенненского райсовета от 29.03.2019 N 53)

1. Плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением:
лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета в соответствии с законодательными актами;
лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение в рамках страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (включая сопровождающих лиц);
детей, направляемых в оздоровительные (спортивно-оздоровительные) лагеря по путевкам, стоимость которых удешевлена за счет государственного социального страхования или республиканского бюджета.
2. Объектом обложения курортным сбором признается нахождение (проживание не менее суток) физического лица в расположенных на территории Сенненского района:
санаторно-курортных организациях;
профилакториях, оздоровительных центрах (комплексах), образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных лагерях, домах (базах) отдыха, пансионатах (далее - оздоровительные организации).
Не признается объектом обложения курортным сбором нахождение физического лица в санаторно-курортных или оздоровительных организациях в связи с:
участием в семинарах, конференциях и иных аналогичных мероприятиях, для проведения которых используется территория санаторно-курортной или оздоровительной организации на основании договоров, заключенных организациями - организаторами таких мероприятий;
проживанием во время нахождения в служебной командировке;
выполнением физическими лицами, проживающими в санаторно-курортных или оздоровительных организациях, служебных обязанностей - в части стоимости услуг по проживанию и питанию.
3. Налоговая база курортного сбора определяется как стоимость путевки в санаторно-курортную или оздоровительную организацию, а если путевка не оформляется - как стоимость услуг по проживанию, а также оказываемых услуг по питанию, медицинских и оздоровительных услуг.
При определении налоговой базы курортного сбора не учитывается стоимость платных услуг, оказываемых физическим лицам при посещении санаторно-курортной или оздоровительной организации без проживания.
В случаях, когда оборот по реализации санаторно-курортных и (или) оздоровительных услуг облагается налогом на добавленную стоимость, налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости указанных услуг, включающей налог на добавленную стоимость.
При частичной оплате стоимости путевки за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета (за исключением путевок в оздоровительные или спортивно-оздоровительные лагеря), средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний налоговой базой является стоимость путевки, оплачиваемая физическими лицами за счет собственных средств.
4. Ставка курортного сбора устанавливается в размере трех процентов налоговой базы.
5. Освобождаются от уплаты курортного сбора дети из многодетных семей, дети-инвалиды до 18 лет и дети-сироты.
6. Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал.
7. Сумма курортного сбора исчисляется как произведение налоговой базы и ставки курортного сбора.
8. Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в районный бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
9. Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме.
10. Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не представляется.
11. Внесение плательщиком сумм курортного сбора санаторно-курортной или оздоровительной организации производится не позднее последних суток нахождения физического лица в такой организации исходя из ставки курортного сбора, действующей на дату внесения сумм этого сбора. Взимание курортного сбора до момента прибытия физического лица в санаторно-курортную или оздоровительную организации не производится.
12. В случаях неполного использования санаторно-курортных и оздоровительных услуг, предоставляемых согласно приобретенной путевке, или досрочного выезда физического лица из санаторно-курортной или оздоровительной организации возврат ранее уплаченной суммы (ее части) курортного сбора не производится.