Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Витебской области Местные налоги (сборы) Районные Ушачский район 2020 - Налог за владение собаками, сбор с заготовителей, курортный сбор

2020 - Налог за владение собаками, сбор с заготовителей, курортный сбор

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 27 января 2016 г. N 9/74723


РЕШЕНИЕ УШАЧСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
28 декабря 2015 г. N 89

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ УШАЧСКОГО РАЙОНА МЕСТНЫХ НАЛОГА И СБОРОВ И ВВЕДЕНИИ ИХ В ДЕЙСТВИЕ

(в ред. решений Ушачского райсовета от 23.11.2016 N 129,
от 25.10.2018 N 28, от 29.03.2019 N 45)


На основании статьи 12 Налогового кодекса Республики Беларусь Ушачский районный Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Установить на территории Ушачского района и ввести в действие следующие местные налог и сборы:
1.1. налог за владение собаками.
Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица.
Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.
Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода.
Ставка налога за владение собаками устанавливается за налоговый период в размере:
1,5 базовой величины - за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак;
0,3 базовой величины - в иных случаях.
(часть пятая пп. 1.1 в ред. решения Ушачского райсовета от 29.03.2019 N 45)
Ставка налога за владение собаками за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак, устанавливается в размере 1,5 базовой величины за налоговый период.
(часть шестая пп. 1.1 введена решением Ушачского райсовета от 23.11.2016 N 129)
Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал.
Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на 1-е число первого месяца налогового периода.
От налога за владение собаками освобождаются плательщики:
инвалиды, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной необходимостью;
пенсионеры по возрасту, инвалиды первой и второй группы - за одну собаку;
проживающие в индивидуальных жилых домах - за одну собаку.
(в ред. решения Ушачского райсовета от 29.03.2019 N 45)
Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за жилищно-коммунальные услуги).
Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Ушачскому району информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется;
Часть исключена. - Решение Ушачского райсовета от 29.03.2019 N 45;
1.2. сбор с заготовителей.
Плательщиками сбора с заготовителей признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Объектом налогообложения сбором с заготовителей признается осуществление на территории Ушачского района промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы.
Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.
Ставки сбора с заготовителей устанавливаются в следующих размерах:
для плательщиков, за исключением указанных в абзаце третьем настоящей части, - 5 процентов;
для резидентов Китайско-Белорусского индустриального парка по истечении 10 календарных лет, следующих за годом их регистрации в качестве резидента, в течение следующих 10 календарных лет - 2,5 процента.
Освобождаются от сбора с заготовителей следующие категории плательщиков:
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку лекарственного сырья растительного происхождения в целях промышленного производства или аптечного изготовления лекарственных средств на территории Республики Беларусь;
организации, привлекающие к работам студенческие отряды, в части стоимости объемов промысловой заготовки дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, осуществленной студенческими отрядами;
совместная белорусско-китайская компания по развитию Китайско-Белорусского индустриального парка до 1 января 2032 г.;
резиденты Китайско-Белорусского индустриального парка со дня их регистрации в качестве резидента в течение следующих 10 календарных лет.
Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал.
Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей.
Плательщики ежеквартально представляют в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
(в ред. решения Ушачского райсовета от 29.03.2019 N 45)
Уплата сбора с заготовителей производится ежеквартально в районный бюджет по месту осуществления промысловой заготовки (закупки) дикорастущей продукции не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Суммы сбора с заготовителей включаются организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а индивидуальными предпринимателями в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц;
(часть одиннадцатая пп. 1.2 в ред. решения Ушачского райсовета от 29.03.2019 N 45)
1.3. курортный сбор.
Плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением:
лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета в соответствии с законодательными актами;
лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение в рамках страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (включая сопровождающих лиц);
детей, направляемых в оздоровительные (спортивно-оздоровительные) лагеря по путевкам, стоимость которых удешевлена за счет средств государственного социального страхования или республиканского бюджета.
Объектом обложения курортным сбором признается нахождение (проживание не менее суток) физического лица в расположенных на территории Ушачского района:
санаторно-курортных организациях;
профилакториях, оздоровительных центрах (комплексах), образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных лагерях, домах (базах) отдыха, пансионатах (далее - оздоровительные организации).
Не признается объектом обложения курортным сбором нахождение физического лица в санаторно-курортных или оздоровительных организациях в связи с:
участием в семинарах, конференциях и иных аналогичных мероприятиях, для проведения которых используется территория санаторно-курортной или оздоровительной организации на основании договоров, заключенных организациями - организаторами таких мероприятий;
проживанием во время нахождения в служебной командировке;
выполнением физическими лицами, проживающими в санаторно-курортных или оздоровительных организациях, служебных обязанностей - в части стоимости услуг по проживанию и питанию.
От уплаты курортного сбора освобождаются несовершеннолетние дети до 16 лет.
Налоговая база курортного сбора определяется как стоимость путевки в санаторно-курортную или оздоровительную организацию, а если путевка не оформляется - как стоимость услуг по проживанию, а также оказываемых услуг по питанию, медицинских и оздоровительных услуг.
При определении налоговой базы курортного сбора не учитывается стоимость платных услуг, оказываемых физическим лицам при посещении санаторно-курортной или оздоровительной организации без проживания.
В случаях, когда оборот по реализации санаторно-курортных и (или) оздоровительных услуг облагается налогом на добавленную стоимость, налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости указанных услуг, включающей налог на добавленную стоимость.
При частичной оплате стоимости путевки за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета (за исключением путевок в оздоровительные или спортивно-оздоровительные лагеря), средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний налоговой базой является стоимость путевки, оплачиваемая физическими лицами за счет собственных средств.
Ставка курортного сбора устанавливается в размере четырех процентов от налоговой базы.
Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал.
Сумма курортного сбора исчисляется как произведение налоговой базы и ставки курортного сбора.
Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не представляется.
Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме.
Внесение плательщиком сумм курортного сбора санаторно-курортной или оздоровительной организации производится не позднее последних суток нахождения физического лица в такой организации исходя из ставки курортного сбора, действующей на дату внесения сумм этого сбора. Взимание курортного сбора до момента прибытия физического лица в санаторно-курортную или оздоровительную организации не производится.
В случаях неполного использования санаторно-курортных и оздоровительных услуг, предоставляемых согласно приобретенной путевке, или досрочного выезда физического лица из санаторно-курортной или оздоровительной организации возврат ранее уплаченной суммы (ее части) курортного сбора не производится.
(пп. 1.3 в ред. решения Ушачского райсовета от 29.03.2019 N 45)
2. Признать утратившим силу решение Ушачского районного Совета депутатов от 19 октября 2010 г. N 26 "Об установлении на территории Ушачского района курортного сбора и введении его в действие" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 284, 9/35702).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Председатель О.Н.Захаренко