Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Брестской области Заявительный принцип "Одно окно". Административные процедуры. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц. Административные процедуры, осуществляемые налоговыми органами по заявлениям граждан Административная процедура 18.6

Административная процедура 18.6

Выдача справки об уплате подоходного налога с физических лиц, земельного налога и налога на недвижимость в отношении отчуждаемого объекта недвижимого имущества (в случае отчуждения объекта недвижимого имущества, принадлежащего постоянно не проживающему на территории Республики Беларусь гражданину Республики Беларусь, иностранному гражданину, лицу без гражданства)

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином при обращении за осуществлением административной процедуры в налоговый орган по месту нахождения отчуждаемого объекта недвижимого имущества:

1. Заявление (в письменной форме). Образец
2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина.

Перечень сведений, указываемых гражданином в заявлении:
наименование налогового органа, в который подается заявление, наименование административной процедуры, фамилия, собственное имя, отчество, место жительства (место пребывания) гражданина; вид сделки; данные о сторонах сделки (фамилия, собственное имя, отчество физического лица, серия, номер (при наличии), дата и орган выдачи документа, удостоверяющего личность, место жительства физического лица, наименование и место нахождения юридического лица), вид отчуждаемого имущества, место его нахождения, представляемые вместе с заявлением документы и (или) сведения (при их наличии).
Данные о другой стороне сделки указываются, если они на дату подачи заявления известны гражданину, обратившемуся за получением справки.

К заявлению, подаваемому в налоговый орган нарочным (курьером) либо по почте должны быть приложены ксерокопии документов удостоверяющих личность гражданина, подтверждающих полномочия представителя заинтересованного лица.

Срок рассмотрения обращения и выдачи справки гражданину налоговым органом:
5 рабочих дней со дня подачи заявления, а при необходимости проведения специальной (в том числе налоговой) проверки, запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 1месяц.

Срок действия справки:
- до истечения месяца, за который гражданином произведена уплата земельного налога и налога на недвижимость;
- 6 месяцев – в случае, если подоходный налог с физических лиц, земельный налог, налог на недвижимость не подлежит уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения или в связи с использованием льгот, установленных законодательными актами.

Документы и (или) сведения, запрашиваемые налоговым органом самостоятельно:
1.Сведения об отчуждаемом объекте недвижимого имущества и правах на него, если такие сведения отсутствуют в налоговом органе.
Примечание: Запрашивается соответствующая территориальная организация по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
2.Сведения о наличии или об отсутствии задолженности в отношении отчуждаемого объекта недвижимого имущества по уплате подоходного налога с физических лиц, если объект недвижимого имущества находится не по месту постановки на учет (месту жительства) гражданина.
Примечание: Запрашивается налоговый орган по месту постановки на учет (месту жительства) гражданина.

Гражданин не обязан представлять данные документы и (или) сведения, а вправе представить их самостоятельно по собственной инициативе.

Размер платы, взимаемой за выдачу справки:
Бесплатно.

Режим работы: инспекции МНС по городам районам Брестской области осуществляют прием заявлений и выдачу справок:
в рабочие дни – с 8-00 до 19-00;
в субботу: с 9-00 до 13-00 (за исключением инспекции МНС по г. Барановичи с 8-00 до 12-00).