Главная Комментарии

Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2012 года № 1163 "О регистрации письменных заявлений физических лиц, самостоятельно ограничивших себя в посещении игорных заведений, и внесении дополнений и изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 года № 1592 и от 18 февряля 2011 года № 211".

14.01.2013

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2012 г. № 1163 «О регистрации письменных заявлений физических лиц, самостоятельно ограничивших себя в посещении игорных заведений, и внесении дополнений и изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1592 и от 18 февраля 2011 г. № 211» (далее – постановление № 1163) принято во исполнение пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2012 г. № 416 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9 и от 19 ноября 2010 г. № 599» (далее – Указ № 416) в целях обеспечения приведения актов законодательства в соответствие с Указом № 416.

Положением об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9 «О некоторых мерах по совершенствованию порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса» (в редакции указов Президента Республики Беларусь от 19 ноября 2010 г. № 599 и № 416, далее – Положение № 416), предусмотрено создание дополнительных условий по ограничению доступа физических лиц в игорные заведения Республики Беларусь посредством использования механизма самоограничения посещения игорных заведений. Ограничение в посещении игорного заведения и участия в азартных играх будет осуществляться путем подачи физическим лицом письменного заявления организатору азартных игр. Обязанность по ведению перечня физических лиц, ограниченных в посещении игорных заведений (далее – перечень), и доведению его до сведения организаторов азартных игр возложена на Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС).

Ввиду необходимости обеспечения учета организаторами азартных игр заявлений физических лиц, принявших решение ограничить себя в посещении игорных заведений, постановлением № 1163 предусмотрено, что регистрация таких заявлений осуществляется в соответствующем журнале, который будет вестись организаторами азартных игр по установленной форме. Ведение учета заявлений позволит обеспечить контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований законодательства по приему и передаче в МНС заявлений физических лиц, самостоятельно ограничивших себя в посещении игорных заведений.

Кроме того, при организации и проведения букмекерских игр и игр тотализатора посредством сети Интернет, их организаторы должны будут осуществлять прием и регистрацию ставок при условии обязательной идентификации участников азартной игры на предмет недопущения участия в игре лиц, самостоятельно ограничивших себя в посещении игорных заведений.

С учетом требований Указа № 416 постановлением № 1163 дополняются и изменяются нормы Положения о порядке содержания казино, Положения о порядке содержании зала игровых автоматов, Положения о порядке содержания тотализатора, Положения о порядке содержания букмекерской конторы, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2012 г. № 211 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 19 ноября 2010 г. № 599» (далее – положения).

Постановлением № 1163 предусмотрено приведение терминологии, используемой в положениях в соответствие с терминологией, используемой в Указе № 416, Законе Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 416-З «О внесении дополнений и изменений в Банковский кодекс Республики Беларусь» (далее – Закон), Инструкции по классификации торговых объектов общественного питания, утвержденной постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 4 октября 2010 г. № 26.

В целях создания привлекательных условий для участия в азартных играх, проводимых белорусскими субъектами хозяйствования, постановлением № 1163 организаторам азартных игр предоставлена возможность осуществлять выплату выигрыша участникам азартных игр в безналичной форме.

Использование организаторами азартных игр механизма выплаты выигрыша (возврата несыгравших ставок) посредством его безналичного перевода физическому лицу – участнику азартной игры позволит более эффективно реализовать на практике требование подпункта 20.4 пункта 20 Положения № 416 в части обеспечения выплаты организаторами азартных игр выигрыша (возврата несыгравших ставок) в течение 24 часов с момента обращения участника азартной игры за получением выигрыша (несыгравших ставок).

Для контроля за своевременностью выплаты выигрышей постановлением № 1163 предусматривается подача участником азартной игры заявления, в котором будет указываться дата и время составления заявления о выплате выигрыша в безналичном порядке.

В целях исключения разночтений норм положений в части использования организаторами азартных игр для приема ставок и выплаты выигрышей (возврата несыгравших ставок) разных секций кассового суммирующего аппарата и (или) специальной компьютерной системы, постановлением № 1163 закреплена обязанность организаторов азартных игр осуществлять прием ставок и выплату выигрышей (возврат несыгравших ставок) по разным секциям кассового суммирующего аппарата и (или) специальной компьютерной системы.

Ввиду необходимости обеспечения единого подхода при внесении организаторами азартных игр исправлений в журнал учета выплат выигрышей наличными денежными средствами (далее – журнал) и его ведения с соблюдением хронологии записей по соответствующим числам месяца постановлением № 1163 установлен порядок внесения исправлений в журнал, а также определено, что записи в таком журнале производятся в хронологической последовательности.

Аналогичный по сути способ внесения исправлений содержится в Положении о порядке содержания казино для журнала учета передаточных ведомостей.

Постановлением № 1163 организаторам азартных игр предоставлено право самостоятельно определять виды фишек, вовлекаемых в игру в рулетку. Осуществление контроля за правильностью ведения азартной игры и решение спорных вопросов теперь может обеспечиваться инспектором и (или) менеджером игорного заведения. Ранее указанные полномочия осуществлялись инспектором и менеджером.

Учитывая, что в одном помещении, используемом под размещение зала игровых автоматов, может так же располагаться букмекерская контора и тотализатор, постановлением № 1163 определено, что порядок осуществления юридическими лицами деятельности по содержанию зала игровых автоматов регулируется Положением о порядке содержания зала игровых автоматов, а также Положением о порядке содержания тотализатора и Положением о порядке содержания букмекерской конторы.

Кроме того, постановлением № 1163 предусмотрено исключение требования, предъявляемого к организаторам азартных игр, в части обеспечения в месте эксплуатации игрового автомата наличия учетной документации. Таким образом, организаторы азартных игр обязаны обеспечить в месте нахождения и использования игровых автоматов только наличие эксплуатационной документации на игровой автомат, в которой содержатся сведения об основных параметрах и характеристиках (свойствах) игрового автомата. К числу таких документов относится паспорт или формуляр игрового автомата.

В настоящее время ни один организатор азартных игр не осуществляет такой вид деятельности в сфере игорного бизнеса как содержание тотализатора. С учетом изложенного, постановлением № 1163 предусмотрены меры, направленные на развитие данного вида деятельности. В частности, организаторам игр тотализатора наравне с организаторами букмекерских игр предоставлено право осуществлять прием ставок и выплату выигрышей электронными деньгами, а также отменено требование в части обязанности использовать при проведении игр тотализатора открытый в банке счет (субсчет) для аккумулирования и хранения выигрышного фонда тотализатора. При этом в целях контроля за правильностью определения выигрышного фонда тотализатора постановлением № 1163 введена дополнительная обязанность для организаторов азартных игр в части обеспечения учета принятых ставок в разрезе каждого события, предлагаемого для заключения пари, и распределения выигрышного фонда тотализатора между участниками игры, а также защиты и сохранения информации в течение трех лет с момента наступления события, на прогноз которого принимались ставки.

Постановлением № 1163 вступило в силу с 23 декабря 2012 г., за исключением норм:

предусматривающих приведение терминологии, используемой в Законе, с терминологий, используемой в положениях в части замены термина «банковская пластиковая карточка» на термин «банковская платежная карточка», вступающих в силу с 22 января 2013 г.;

обязывающих организаторов азартных игр осуществлять с 27 января 2013 г. идентификацию лиц, самостоятельно ограничивших себя в посещении игорных заведений, регистрацию заявлений этих лиц в журнале установленной формы.

Справочная информация
Формы документов, предоставляемые плательщиками в налоговые органы
Максимальные розничные цены на сигареты с фильтром
Лучший плательщик налогов, сборов
Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения нарушений в экономической сфере по состоянию на 31.12.2018 г.
Сведения из Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими
Отраслевой комитет ОО БРСМ МНС
Перечень юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), исключенных из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием
Перечни и формы ведомственной отчетности