Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Витебской области Справочник плательщика Электронные сервисы

Вопросы и ответы по работе с электронно-цифровой подписью в системе электронного декларирования

02.05.2014
Вопрос:
При подписании (отправке) декларации программа EDeclaration выдает сообщение «Ошибка проверки сертификата». Что делать?
 
Ответ:
Для устранения данной ошибки необходимо переустановить криптопровайдер Авест. Для этого открываем в:
  • Windows XP «Пуск – Настройка — Панель управления — Установка удаление программ»; 
  • Windows 7 и выше «Пуск – Панель управления – Программы – Удаление программы».
В открывшемся списке находим криптопровайдер Авест используемый в системе электронного декларирования и удаляем его (на данный момент это Avest CSP v5.1.0.647 или Avest CSP v6.0.0.689). После окончания процедуры удаления компьютер необходимо перезагрузить. 
Внимание! Перед повторной установкой криптопровайдера нужно отключить антивирус на время установки. 
Программа установки (setupAvCSP5.1.0.647.exe или setupAvCSP6.0.0.689.exe) находится в папке DATA на компакт-диске, выданном Центром регистрации РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам». При отсутствии диска файл установки можно скачать по адресу: http://www.avest.by/crypto/download/setupAvCSP6.0.0.689.exe
Обращаем Ваше внимание, что для операционной системы Windows 8 и выше версия криптопровайдера должна быть не ниже чем 6.0.0.689.
Для корректной работы криптопровайдера со всеми поддерживаемыми носителями ключевой информации, на пятом по счету шаге мастера установки Avest CSP необходимо поставить флажок «Использовать несколько носителей» и нажать на кнопку «Отметить все». После окончания процедуры установки можно подписывать и отправлять подготовленные декларации.
  
Вопрос:
При подписании декларации программа выдает сообщение «Срок действия СОС "Корневой удостоверяющий центр РУП "Информационно-издательский центр по налогам и сборам" истек». Как устранить эту ошибку?
 
Ответ:
Для устранения данной ошибки необходимо войти в программу EDeclaration. Выбираем в меню ФАЙЛ пункт «Получение СОС». Получим информационное сообщение «Получено 3, импортировано Х» где Х – количество установленных СОС. 
Если окно с сообщением не появилось, это говорит об отсутствии связи с интернетом или на компьютере имеются программы  блокирующие выход в интернет (антивирус, сетевой экран и др.). В этом случае необходимо установить соединение с интернетом или добавить в исключения программу EDeclaration для блокирующих программ.

Сектор информационной безопасности
и спецработы инспекции МНС Республики Беларусь 
по Витебской области
тел. 42-57-95