Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Минской области Местные налоги (сборы) Районные Молодечненский район Сбор с заготовителей, Налог за владение собаками, Курортный сбор

Сбор с заготовителей, Налог за владение собаками, Курортный сбор

РЕШЕНИЕ МОЛОДЕЧНЕНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
30 декабря 2015 г. N 89

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОЛОДЕЧНЕНСКОГО РАЙОНА КУРОРТНОГО СБОРА, СБОРА С ЗАГОТОВИТЕЛЕЙ И НАЛОГА ЗА ВЛАДЕНИЕ СОБАКАМИ И ВВЕДЕНИИ ИХ В ДЕЙСТВИЕ

(в ред. решений Молодечненского райсовета от 28.11.2016 N 148,
от 01.04.2019 N 70)


На основании пункта 2 статьи 12 Налогового кодекса Республики Беларусь Молодечненский районный Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Установить и ввести в действие на территории Молодечненского района курортный сбор, сбор с заготовителей и налог за владение собаками.
2. Утвердить:
Инструкцию о курортном сборе (прилагается);
Инструкцию о сборе с заготовителей (прилагается);
Инструкцию о налоге за владение собаками (прилагается).
(п. 2 в ред. решения Молодечненского райсовета от 01.04.2019 N 70)
3. Признать утратившими силу:
решение Молодечненского районного Совета депутатов от 18 ноября 2011 г. N 107 "Об установлении и введении в действие на территории Молодечненского района курортного сбора";
(в ред. решения Молодечненского райсовета от 01.04.2019 N 70)
решение Молодечненского районного Совета депутатов от 22 декабря 2012 г. N 171 "О внесении изменения и дополнения в решение Молодечненского районного Совета депутатов от 18 ноября 2011 г. N 107".
(в ред. решения Молодечненского райсовета от 01.04.2019 N 70)
4. Настоящее решение обнародовать (опубликовать) в газете "Маладзечанская газета".
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель В.Б.Неверович



УТВЕРЖДЕНО
Решение
Молодечненского районного
Совета депутатов
30.12.2015 N 89
(в редакции решения
Молодечненского районного
Совета депутатов
01.04.2019 N 70)

ИНСТРУКЦИЯ
О КУРОРТНОМ СБОРЕ
(в ред. решения Молодечненского райсовета от 01.04.2019 N 70)

1. Плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением:
лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета в соответствии с законодательными актами;
лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение в рамках страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (включая сопровождающих лиц);
детей, направляемых в оздоровительные (спортивно-оздоровительные) лагеря по путевкам, стоимость которых удешевлена за счет средств государственного социального страхования или республиканского бюджета.
2. От уплаты курортного сбора освобождаются:
на 100 процентов - несовершеннолетние дети, инвалиды I и II группы, инвалиды с детства, лица, сопровождающие инвалидов I группы, детей-инвалидов, ветераны боевых действий на территории других государств;
на 50 процентов - лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста.
3. Объектом обложения курортным сбором признается нахождение (проживание не менее суток) физического лица в санаторно-курортных организациях, а также профилакториях, оздоровительных центрах (комплексах), образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных лагерях, домах (базах) отдыха, пансионатах (далее - оздоровительные организации), расположенных на территории Молодечненского района.
4. Не признается объектом обложения курортным сбором нахождение физического лица в санаторно-курортных или оздоровительных организациях в связи с:
участием в семинарах, конференциях и иных аналогичных мероприятиях, для проведения которых используется территория санаторно-курортной или оздоровительной организации на основании договоров, заключенных организациями - организаторами таких мероприятий;
проживанием во время нахождения в служебной командировке;
выполнением физическими лицами, проживающими в санаторно-курортных или оздоровительных организациях, служебных обязанностей - в части стоимости услуг по проживанию и питанию.
5. Налоговая база курортного сбора определяется как стоимость путевки в санаторно-курортную или оздоровительную организацию, а если путевка не оформляется - как стоимость услуг по проживанию, а также оказываемых услуг по питанию, медицинских и оздоровительных услуг.
При определении налоговой базы курортного сбора не учитывается стоимость платных услуг, оказываемых физическим лицам при посещении санаторно-курортной или оздоровительной организации без проживания.
В случаях, когда оборот по реализации санаторно-курортных и (или) оздоровительных услуг облагается налогом на добавленную стоимость, налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости указанных услуг, включающей налог на добавленную стоимость.
При частичной оплате стоимости путевки за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета (за исключением путевок в оздоровительные или спортивно-оздоровительные лагеря), средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний налоговой базой является стоимость путевки, оплачиваемая физическими лицами за счет собственных средств.
6. Ставка курортного сбора устанавливается в размере трех (3) процентов от налоговой базы.
7. Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал.
8. Сумма курортного сбора исчисляется как произведение налоговой базы и ставки курортного сбора.
Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не представляется.
9. Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в районный бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
10. Внесение плательщиком сумм курортного сбора санаторно-курортной или оздоровительной организации производится не позднее последних суток нахождения физического лица в такой организации исходя из ставки курортного сбора, действующей на дату внесения сумм этого сбора. Взимание курортного сбора до момента прибытия физического лица в санаторно-курортную или оздоровительную организацию не производится.
В случаях неполного использования санаторно-курортных и оздоровительных услуг, предоставляемых согласно приобретенной путевке, или досрочного выезда физического лица из санаторно-курортной или оздоровительной организации возврат ранее уплаченной суммы (ее части) курортного сбора не производится.
11. Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в инспекцию Министерства по налогам и сборам по Молодечненскому району информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме.



УТВЕРЖДЕНО
Решение
Молодечненского районного
Совета депутатов
30.12.2015 N 89

ИНСТРУКЦИЯ
О СБОРЕ С ЗАГОТОВИТЕЛЕЙ

(в ред. решения Молодечненского райсовета от 01.04.2019 N 70)


1. Плательщиками сбора с заготовителей (далее - плательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели.
2. Объектом обложения сбором с заготовителей признается осуществление на территории Молодечненского района промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения (далее - дикорастущие растения) в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы.
3. Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.
4. Ставка сбора с заготовителей устанавливается в размере пяти (5) процентов от налоговой базы.
(в ред. решения Молодечненского райсовета от 01.04.2019 N 70)
5. От сбора с заготовителей освобождаются организации и индивидуальные предприниматели в части объемов промысловой заготовки (закупки):
лекарственного сырья растительного происхождения в целях промышленного производства или аптечного изготовления лекарственных средств на территории Республики Беларусь;
дикорастущих растений в целях их промышленной переработки на территории Республики Беларусь, за исключением заморозки.
6. Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал.
7. Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей.
8. Плательщики ежеквартально представляют в инспекцию Министерства по налогам и сборам по Молодечненскому району налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
(в ред. решения Молодечненского райсовета от 01.04.2019 N 70)
9. Уплата сбора с заготовителей производится в районный бюджет ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.



УТВЕРЖДЕНО
Решение
Молодечненского районного
Совета депутатов
30.12.2015 N 89

ИНСТРУКЦИЯ
О НАЛОГЕ ЗА ВЛАДЕНИЕ СОБАКАМИ

(в ред. решений Молодечненского райсовета от 28.11.2016 N 148,
от 01.04.2019 N 70)


1. Плательщиками налога за владение собаками (далее - плательщики) признаются физические лица.
2. Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.
3. Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода.
4. Ставка налога за владение собаками устанавливается за налоговый период в размере:
1,5 базовой величины - за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак;
0,3 базовой величины - в иных случаях.
(п. 4 в ред. решения Молодечненского райсовета от 01.04.2019 N 70)
5. Освобождаются от налога за владение собаками плательщики:
инвалиды по зрению, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной необходимостью;
неработающие пенсионеры по возрасту и инвалиды I и II группы при отсутствии регистрации по месту их жительства трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, ветераны Великой Отечественной войны, лица, воспитывающие детей-инвалидов, лица, имеющие на иждивении троих и более детей в возрасте до 18 лет, - за одну собаку;
проживающие в одноквартирных, блокированных жилых домах, при условии, что собаки не являются источником получения доходов.
6. Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал.
7. Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на 1-е число первого месяца налогового периода.
8. Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за жилищно-коммунальные услуги).
Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в районный бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в инспекцию Министерства по налогам и сборам по Молодечненскому району информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
(в ред. решения Молодечненского райсовета от 01.04.2019 N 70)
9. Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется.