Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Минской области Местные налоги (сборы) Районные Воложинский район Сбор с заготовителей, Курортный сбор, Налог за владение собаками

Сбор с заготовителей, Курортный сбор, Налог за владение собаками

РЕШЕНИЕ ВОЛОЖИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
26 февраля 2016 г. N 69

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОЖИНСКОГО РАЙОНА СБОРА С ЗАГОТОВИТЕЛЕЙ, КУРОРТНОГО СБОРА И НАЛОГА ЗА ВЛАДЕНИЕ СОБАКАМИ И ВВЕДЕНИИ ИХ В ДЕЙСТВИЕ

(в ред. решений Воложинского райсовета от 21.11.2016 N 94,
от 02.05.2019 N 64)


На основании пункта 2 статьи 12 Налогового кодекса Республики Беларусь Воложинский районный Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Установить и ввести в действие на территории Воложинского района сбор с заготовителей, курортный сбор и налог за владение собаками.
2. Утвердить:
Инструкцию о сборе с заготовителей (прилагается);
Инструкцию о курортном сборе (прилагается);
Инструкцию о налоге за владение собаками (прилагается).
(п. 2 в ред. решения Воложинского райсовета от 02.05.2019 N 64)
3. Признать утратившими силу:
решение Воложинского районного Совета депутатов от 30 декабря 2009 г. N 152 "Об утверждении Инструкции о порядке исчисления и уплаты курортного сбора";
(в ред. решения Воложинского райсовета от 02.05.2019 N 64)
решение Воложинского районного Совета депутатов от 28 декабря 2010 г. N 43 "Об установлении и введении в действие на территории Воложинского района курортного сбора";
(в ред. решения Воложинского райсовета от 02.05.2019 N 64)
решение Воложинского районного Совета депутатов от 29 декабря 2011 г. N 84 "О внесении изменений в решение Воложинского районного Совета депутатов от 28 декабря 2010 г. N 43".
(в ред. решения Воложинского райсовета от 02.05.2019 N 64)
4. Настоящее решение обнародовать (опубликовать) в газете "Працоўная слава".
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель С.Ф.Глинский


УТВЕРЖДЕНО
Решение
Воложинского районного
Совета депутатов
26.02.2016 N 69

ИНСТРУКЦИЯ
О СБОРЕ С ЗАГОТОВИТЕЛЕЙ

(в ред. решения Воложинского райсовета от 02.05.2019 N 64)


1. Плательщиками сбора с заготовителей (далее - плательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели.
2. Объектом обложения сбором с заготовителей признается осуществление на территории Воложинского района промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения (далее - дикорастущие растения) в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы.
3. Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.
4. Ставка сбора с заготовителей устанавливается в размере пяти (5) процентов от налоговой базы.
(в ред. решения Воложинского райсовета от 02.05.2019 N 64)
5. От сбора с заготовителей освобождаются организации и индивидуальные предприниматели в части объемов промысловой заготовки (закупки):
лекарственного сырья растительного происхождения в целях промышленного производства или аптечного изготовления лекарственных средств на территории Республики Беларусь;
дикорастущих растений в целях их промышленной переработки на территории Республики Беларусь, за исключением заморозки.
6. Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал.
7. Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей.
8. Уплата сбора с заготовителей производится в районный бюджет ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
9. Плательщики ежеквартально представляют в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Воложинскому району налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
10. Суммы сбора с заготовителей включаются организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а индивидуальными предпринимателями в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц.
(п. 10 введен решением Воложинского райсовета от 02.05.2019 N 64)


УТВЕРЖДЕНО
Решение
Воложинского районного
Совета депутатов
26.02.2016 N 69
(в редакции решения
Воложинского районного
Совета депутатов
02.05.2019 N 64)

ИНСТРУКЦИЯ
О КУРОРТНОМ СБОРЕ
(в ред. решения Воложинского райсовета от 02.05.2019 N 64)

1. Плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением:
лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета в соответствии с законодательными актами;
лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение в рамках страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (включая сопровождающих лиц);
детей, направляемых в оздоровительные (спортивно-оздоровительные) лагеря по путевкам, стоимость которых удешевлена за счет средств государственного социального страхования или республиканского бюджета.
2. От уплаты курортного сбора освобождаются:
несовершеннолетние дети;
лица, достигшие пенсионного возраста.
3. Объектом обложения курортным сбором признается нахождение (проживание не менее суток) физического лица в расположенных на территории Воложинского района:
санаторно-курортных организациях;
профилакториях, оздоровительных центрах (комплексах), образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных лагерях, домах (базах) отдыха, пансионатах (далее - оздоровительные организации).
Не признается объектом обложения курортным сбором нахождение физического лица в санаторно-курортных или оздоровительных организациях в связи с:
участием в семинарах, конференциях и иных аналогичных мероприятиях, для проведения которых используется территория санаторно-курортной или оздоровительной организации на основании договоров, заключенных организациями - организаторами таких мероприятий;
проживанием во время нахождения в служебной командировке;
выполнением физическими лицами, проживающими в санаторно-курортных или оздоровительных организациях, служебных обязанностей - в части стоимости услуг по проживанию и питанию.
4. Налоговая база курортного сбора определяется как стоимость путевки в санаторно-курортную или оздоровительную организацию, а если путевка не оформляется - как стоимость услуг по проживанию, а также оказываемых услуг по питанию, медицинских и оздоровительных услуг.
При определении налоговой базы курортного сбора не учитывается стоимость платных услуг, оказываемых физическим лицам при посещении санаторно-курортной или оздоровительной организации без проживания.
В случаях, когда оборот по реализации санаторно-курортных и (или) оздоровительных услуг облагается налогом на добавленную стоимость, налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости указанных услуг, включающей налог на добавленную стоимость.
При частичной оплате стоимости путевки за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета (за исключением путевок в оздоровительные или спортивно-оздоровительные лагеря), средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний налоговой базой является стоимость путевки, оплачиваемая физическими лицами за счет собственных средств.
5. Ставка курортного сбора устанавливается в размере трех (3) процентов от налоговой базы.
6. Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал.
7. Сумма курортного сбора исчисляется как произведение налоговой базы и ставки курортного сбора.
Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не предоставляется.
8. Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в районный бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
9. Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в инспекцию Министерства по налогам и сборам по Воложинскому району информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме.
10. Внесение плательщиком сумм курортного сбора санаторно-курортной или оздоровительной организации производится не позднее последних суток нахождения физического лица в такой организации исходя из ставки курортного сбора, действующей на дату внесения сумм этого сбора. Взимание курортного сбора до момента прибытия физического лица в санаторно-курортную или оздоровительную организацию не производится.
11. В случаях неполного использования санаторно-курортных и оздоровительных услуг, предоставляемых согласно приобретенной путевке, или досрочного выезда физического лица из санаторно-курортной или оздоровительной организации возврат ранее уплаченной суммы (ее части) курортного сбора не производится.


УТВЕРЖДЕНО
Решение
Воложинского районного
Совета депутатов
26.02.2016 N 69

ИНСТРУКЦИЯ
О НАЛОГЕ ЗА ВЛАДЕНИЕ СОБАКАМИ

(в ред. решений Воложинского райсовета от 21.11.2016 N 94,
от 02.05.2019 N 64)


1. Плательщиками налога за владение собаками (далее - плательщики) признаются физические лица.
2. Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.
3. Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода.
4. Ставка налога за владение собаками устанавливается за налоговый период в размере:
1,5 базовой величины - за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак;
0,3 базовой величины - в иных случаях.
(п. 4 в ред. решения Воложинского райсовета от 02.05.2019 N 64)
5. Освобождаются от налога за владение собаками плательщики:
инвалиды по зрению, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной необходимостью;
неработающие пенсионеры по возрасту и инвалиды I и II группы при отсутствии регистрации по месту их жительства трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, ветераны Великой Отечественной войны, лица, воспитывающие детей-инвалидов, лица, имеющие на иждивении троих и более детей в возрасте до 18 лет, - за одну собаку;
проживающие в одноквартирных, блокированных жилых домах, при условии, что собаки не являются источником получения доходов.
6. Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал.
7. Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на 1-е число первого месяца налогового периода.
8. Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за жилищно-коммунальные услуги).
Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в районный бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Воложинскому району информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
9. Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется.