Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Витебской области Инспекции МНС РБ по Витебской области Инспекция МНС по Глубокскому району Положение об инспекции

Положение об инспекции

УТВЕРЖДЕНО
Приказ инспекции МНС
по Витебской области
от 01.09.2017 № 053

ПОЛОЖЕНИЕ
об инспекции Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь по Глубокскому району

1. Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Глубокскому району (далее - инспекция МНС) является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции МНС и ее должностных лиц определяются Налоговым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства, локальными нормативными актами Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС) и инспекции МНС Республики Беларусь по Витебской области (далее – инспекция МНС по Витебской области), настоящим Положением.
3. Инспекция МНС подчинена (подконтрольна) инспекции МНС по Витебской области, Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь
4. Инспекция МНС по вопросам, отнесенным к ее компетенции, взаимодействует с иными государственными органами, координирует свою деятельность с другими контролирующими, а также правоохранительными органами.
5. Основными задачами инспекции МНС являются:
5.1. осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, лицензировании отдельных видов деятельности, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, декларировании физическими лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее - налоги), иных обязательных платежей, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, установленных законодательными актами, пеней, штрафов (далее – иные обязательные платежи в бюджет);
5.2. осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;
5.3. осуществление контроля за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;
5.4. учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
5.5. разработка предложений об упрощении налоговой системы, в том числе совершенствовании порядка исчисления и уплаты налогов, упрощении порядка налогового учета и налогового контроля, и других предложений о совершенствовании налогового законодательства, его унификации, осуществляемой в рамках интеграционных процессов Республики Беларусь и Российской Федерации;
5.6. осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля;
5.7. предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в пределах своей компетенции;
5.8. создание комфортных условий для исполнения плательщиками налоговых обязательств.
6. Инспекция МНС в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
6.1. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за:
6.1.1. соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, лицензировании отдельных видов деятельности, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, декларировании физическими лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты иных обязательных платежей в бюджет;
6.1.2. соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассового оборудования, расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь;
6.1.3. деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;
6.1.4. деятельностью организаторов азартных игр в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;
6.1.5. соблюдением установленного порядка предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи;
6.1.6. соблюдением установленного порядка использования иностранной безвозмездной помощи, а также имущества и средств, полученных от реализации такой помощи;
6.1.7. целевым использованием денежных средств, в том числе в иностранной валюте, товаров (имущества), работ и услуг, предоставляемых в рамках проектов (программ) международной технической помощи и освобождаемых от обложения налогами и отчислениями, взимаемыми в бюджет, а также в государственные внебюджетные фонды;
6.1.8. полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств от реализации или иного использования имущества, изъятого, арестованного, обращенного в доход государства, а также имущества, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;
6.1.9 правильностью исчисления, своевременностью и полнотой внесения платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки;
6.1.10. соблюдением законодательства:
регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;
регулирующего действия с простыми и (или) переводными векселями;
по вопросам бухгалтерского и налогового учета, учета доходов и расходов, осуществляемого индивидуальными предпринимателями, учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения;
устанавливающего особые режимы налогообложения;
о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками;
о ведении кассовых операций;
об обращении нефтяного жидкого топлива;
о книге замечаний и предложений;
6.1.11. исполнением решений, принятых по обращениям (предложениям, заявлениям, жалобам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее - обращения), поступившим в ходе проведения встреч в трудовых коллективах, пресс-конференций, «горячих линий», «прямых телефонных линий» по актуальным для граждан и юридических лиц вопросам;
6.2. осуществляет валютный контроль (контроль за принятием иностранной валюты в качестве платежного средства, осуществлением валютно-обменных операций, обязательной продажей иностранной валюты);
6.3. обеспечивает взыскание неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
6.4. формирует Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц), направляет в МНС сведения для включения в Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, реестр коммерческий организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере, реестр лиц, обладающих статусом «Лучший плательщик налогов, сборов»;
6.5. регистрирует кассовое оборудование (за исключением кассового оборудования с установленным средством контроля налоговых органов);
6.6. обеспечивает учет изъятого, арестованного или выявленного ими имущества, подлежащего обращению в доход государства либо на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;
6.7. обеспечивает возмещение организациям, индивидуальным предпринимателям расходов, связанным с имуществом, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику, расходов по иному изъятому, арестованному имуществу в случаях, предусмотренными законодательными актами;
6.8. проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, исчисления и уплаты обязательных платежей в бюджет в случаях, установленных законодательными актами, декларирования физическими лицами доходов и имущества;
6.9. осуществляет списание задолженности, признанной безнадежным долгом, в установленном законодательством порядке;
6.10. обеспечивает электронное взаимодействие с плательщиками (иными обязанными лицами), в том числе с использованием системы электронного декларирования;
6.11. проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, исчисления и уплаты обязательных платежей в бюджет в случаях, установленных законодательными актами, декларирования физическими лицами доходов и имущества;
6.12. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);
6.13. проводит анализ отчетных данных, результатов проверок, осуществляемых налоговыми органами, на основании которого разрабатывает и вносит в инспекцию МНС по Витебской области предложения о совершенствовании деятельности инспекции МНС;
6.14. осуществляет в пределах своей компетенции подготовку предложений об упрощении налоговой системы, в том числе о совершенствовании порядка исчисления и уплаты налогов, упрощении порядка налогового учета и налогового контроля, и других предложений о совершенствовании налогового законодательства, налоговой политики, законодательства о предпринимательстве, декларировании физическими лицами доходов и имущества, об унификации налогового законодательства, осуществляемой в рамках интеграционных процессов Республики Беларусь и Российской Федерации;
6.15. обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, организует их подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
6.16. принимает меры по обеспечению защиты сотрудников налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей;
6.17. осуществляет в соответствии с законодательством административные процедуры;
6.18. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
7. Инспекция МНС имеет право:
7.1. получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, иных обязательных платежей в бюджет документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица);
7.2. получать от других государственных органов, организаций и физических лиц на безвозмездной основе необходимые для выполнения возложенных на налоговые органы обязанностей информацию, в том числе сведения, составляющие коммерческую, профессиональную, банковскую и (или) иную охраняемую законом тайну, с соблюдением требований, установленных законодательными актами, документы, а также заключения соответствующих специалистов, экспертов;
7.3. получать сведения из информационных систем, содержащих персональные данные, и иметь доступ, в том числе удаленный, к информационным системам, содержащим такие данные, по письменному запросу или на основании соглашения о представлении персональных данных, представлять государственным органам и организациям указанные данные в целях погашения задолженности по пеням, административным взысканиям в соответствии с законодательными актами;
7.4. на основании письменного запроса требовать от банков проведения идентификации держателей электронного кошелька и представления сведений обо всех его операциях с электронными деньгами, если держатель электронного кошелька предлагает неопределенному кругу лиц перечислить ему электронные деньги в качестве оплаты за товары (работы, услуги) имущественные права;
7.5. взыскивать в установленном порядке:
неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
денежные средства, полученные от реализации имущества, обращенного в доход государства или взыскание на которое обращено в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, а также подлежащие перечислению в бюджет за полученное для иного использования имущество, не внесенные в установленные сроки в доход республиканского и (или) местных бюджетов;
возмещенные расходы, связанные с имуществом, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику, расходы по иному изъятому, арестованному имуществу в случаях, предусмотренных законодательными актами;
7.6. приостанавливать в случаях, установленных законодательными актами, операции плательщиков (иных обязанных лиц) по их счетам в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях;
7.7. проводить мониторинг в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь;
7.8. проводить мероприятия по выявлению имущества плательщика (иного обязанного лица), а также его дебиторов в порядке, установленном законодательными актами;
7.9. вводить временное ограничение на снятие плательщиками (иными обязанными лицами), имеющими задолженность по платежам в бюджет, транспортных средств с учета в компетентном органе;
7.10. вносить в компетентные органы предложения о временном ограничении права граждан на выезд из Республики Беларусь;
7.11. вносить представления (предложения) о ликвидации организаций и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, выносить лицензиату требование (предписание) об устранении выявленных нарушений и устанавливать срок для их устранения, вносить в лицензирующий орган представление о приостановлении действия специального разрешения (лицензии) в случаях, установленных законодательными актами;
7.12. обращаться в установленном законодательством порядке в суды с исками (заявлениями);
7.13. вызывать в инспекцию МНС плательщиков (иных обязанных лиц), их представителей, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится проверка;
7.14. в ходе проведения проверки проверять у плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия, в рамках вопросов, подлежащих проверке, требовать и получать от плательщиков (иных обязанных лиц), если иное не предусмотрено законодательными актами, необходимые для проверки документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся их деятельности и имущества, проверять наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги и другое имущество, а также производить в порядке, установленном законодательными актами, личный досмотр плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей, досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;
7.15. доступа ее должностных лиц, проводящих проверку, на территорию или в помещение плательщика (иного обязанного лица) в порядке, установленном законодательными актами;
7.16. требовать в ходе проведения проверки от представителей плательщика (иного обязанного лица) проведения инвентаризации имущества плательщика (иного обязанного лица), проверять ее результаты, а также опечатывать кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плательщика (иного обязанного лица);
7.17. проводить в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, контрольные закупки товарно-материальных ценностей, контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг для проверки соблюдения законодательства, в том числе установленного порядка приема наличных денежных средств, порядка осуществления валютных операций;
7.18. при проведении проверки использовать в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений, для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;
7.19. изымать при проведении проверки (за исключением камеральной) в порядке, установленном законодательными актами, подлинники документов плательщика (иного обязанного лица) либо требовать представления выписок из них или копий;
7.20. изымать при проведении проверки (за исключением камеральной) в случаях и порядке, установленных законодательством, на срок, не превышающий срок проведения проверки, для направления на техническое освидетельствование кассовое оборудование;
7.21. в случаях и порядке, установленных законодательством, при проведении проверки (за исключением камеральной) на срок, не превышающий срок проведения проверки, направлять с изъятием или без изъятия игровые автоматы на техническое освидетельствование;
7.22. в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами, производить арест и (или) изъятие вещей и товарно-материальных ценностей плательщика (иного обязанного лица), которые являются предметами нарушения налогового и иного законодательства, а также орудиями и средствами совершения нарушения законодательства;
7.23. в целях налогового контроля в порядке, определяемом законодательством, создавать налоговые посты, обеспечивая нахождение должностных лиц налоговых органов на территории и (или) в помещениях плательщика (иного обязанного лица);
7.24. осуществлять деятельность по технической и криптографической защите информации в части удостоверения формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе, представляемого в налоговый орган либо налоговым органом, а также в части оказания услуг по распространению открытых ключей проверки подписи;
7.25. осуществлять в установленном порядке управление имуществом, переданным ей в оперативное управление;
7.26. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
8. Инспекцию МНС возглавляет начальник инспекции, который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности Министром по налогам и сборам, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности, с соблюдением законодательства о местном управлении и самоуправлении.
Заместители начальника инспекции МНС, а также начальники структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности начальником этой инспекции по согласованию с начальником инспекции МНС по Витебской области, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
Другие работники инспекции МНС назначаются и освобождаются от должности начальником инспекции МНС, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
На должности руководителей и иных должностных лиц инспекции МНС назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям.
9. Начальник инспекции МНС:
9.1. руководит деятельностью инспекции МНС, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций;
9.2. информирует инспекцию МНС по Витебской области об основных направлениях и результатах деятельности инспекции МНС;
9.3. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.4. утверждает положения о структурных подразделениях инспекции МНС;
9.5. назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции МНС, утверждает их должностные инструкции;
9.6. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками инспекции МНС;
9.7. привлекает в соответствии с законодательством должностных лиц инспекции МНС к дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные ими в работе;
9.8. направляет в установленном порядке в инспекцию МНС по Витебской области представления к награждению работников инспекции МНС государственными наградами Республики Беларусь, ходатайства об объявлении Благодарности Президента Республики Беларусь, Благодарности Премьер-министра Республики Беларусь, представления к награждению Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь, наградами МНС, инспекции МНС по Витебской области, ходатайства об объявлении Благодарностей Министра по налогам и сборам Республики Беларусь, начальника инспекции МНС по Витебской области, представления к занесению работников на Доску почета Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, инспекции МНС по Витебской области;
9.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
10. Структура и положение об инспекции МНС утверждаются начальником инспекции МНС по Витебской области.
11. Численность и фонд оплаты труда работников устанавливаются в соответствии с законодательством инспекцией МНС по Витебской области в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных МНС.