Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Гродненской области Инспекции МНС РБ по Гродненской области Инспекция МНС Республики Беларусь по Ленинскому району г.Гродно Положение об инспекции

Положение об инспекции

УТВЕРЖДЕНО
Приказ инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гродненской области
_01.09.2017 № 51___


ПОЛОЖЕНИЕ
об инспекции Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь по Ленинскому району г.Гродно

1. Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Ленинскому району г.Гродно (далее - инспекция МНС по Ленинскому району г.Гродно) является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции МНС по Ленинскому району г.Гродно и ее должностных лиц определяются Налоговым кодексом Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, настоящим Положением, иными актами законодательства.
3. Инспекция МНС по Ленинскому району г.Гродно подотчетна и подконтрольна инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гродненской области (далее – инспекция МНС по Гродненской области), Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь (далее - МНС).
4. Инспекция МНС по Ленинскому району г.Гродно по вопросам, отнесенным к ее компетенции, взаимодействует с иными государственными органами, координирует свою деятельность с другими контролирующими, а также правоохранительными органами.
5. Основными задачами инспекции МНС по Ленинскому району г.Гродно являются:
5.1. осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, лицензировании отдельных видов деятельности, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, декларировании физическими лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее - налоги), иных обязательных платежей, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, установленных законодательными актами, пеней, штрафов (далее-иные обязательные платежи в бюджет);
5.2. осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;
5.3. осуществление контроля за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;
5.4. учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
5.5. разработка предложений об упрощении налоговой системы, в том числе совершенствовании порядка исчисления и уплаты налогов, упрощении порядка налогового учета и налогового контроля, и других предложений о совершенствовании налогового законодательства;
5.6. осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля;
5.7. предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в пределах своей компетенции;
5.8. осуществление камерального контроля полноты и своевременности уплаты налогов, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем;
5.9. создание комфортных условий для исполнения плательщиками налоговых обязательств.
6. Инспекция МНС по Ленинскому району в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
6.1. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за:
6.1.1. соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, лицензировании отдельных видов деятельности, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, декларировании физическими лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты иных обязательных платежей в бюджет;
6.1.2. соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассового оборудования, расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь;
6.1.3. деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;
6.1.4. деятельностью организаторов азартных игр в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;
6.1.5. соблюдением установленного порядка предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи;
6.1.6. соблюдением установленного порядка использования иностранной безвозмездной помощи, а также имущества и средств, полученных от реализации такой помощи;
6.1.7. целевым использованием денежных средств, в том числе в иностранной валюте, товаров (имущества), работ и услуг, предоставляемых в рамках проектов (программ) международной технической помощи и освобождаемых от обложения налогами и отчислениями, взимаемыми в бюджет, а также в государственные внебюджетные фонды;
6.1.8. полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств от реализации или иного использования имущества, изъятого, арестованного, обращенного в доход государства, а также имущества, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;
6.1.9. правильностью исчисления, своевременностью и полнотой внесения платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки;
6.1.10. соблюдением законодательства:
регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;
регулирующего действия с простыми и (или) переводными векселями;
по вопросам бухгалтерского и налогового учета, учета доходов и расходов, осуществляемого индивидуальными предпринимателями, учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения;
устанавливающего особые режимы налогообложения;
о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками;
о ведении кассовых операций;
об обращении нефтяного жидкого топлива;
о книге замечаний и предложений;
6.1.11. исполнением решений, принятых по обращениям (предложениям, заявлениям, жалобам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - обращения), поступившим в ходе проведения встреч в трудовых коллективах, пресс-конференций, «прямых телефонных линий» по актуальным для граждан и организаций вопросам;
6.2. осуществляет валютный контроль (контроль за принятием иностранной валюты в качестве платежного средства, осуществлением валютно-обменных операций, обязательной продажей иностранной валюты);
6.3. обеспечивает взыскание неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
6.4. формирует Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц), направляет в инспекцию МНС по Гродненской области сведения для включения в Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, Государственный реестр юридических лиц Республики Беларусь, иностранных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере, реестр лиц, обладающих статусом «Лучший плательщик налогов и сборов»;
6.5. регистрирует кассовое оборудование (за исключением кассового оборудования с установленным средством контроля налоговых органов);
6.6. обеспечивает учет изъятого, арестованного или выявленного ею имущества, подлежащего обращению в доход государства либо на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, а также осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств от реализации имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;
6.7. обеспечивает возмещение организациям, индивидуальным предпринимателям расходов, связанных с имуществом, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику, расходов по иному изъятому, арестованному имуществу в случаях, предусмотренных законодательными актами;
6.8. осуществляет списание задолженности, признанной безнадежным долгом в установленном законодательством порядке;
6.9. обеспечивает электронное взаимодействие с плательщиками (иными обязанными лицами), в том числе с использованием системы электронного декларирования;
6.10. принимает в соответствии с законодательными актами решения о признании задолженности организаций и физических лиц по налогам, отчислениям в государственные целевые бюджетные фонды, безнадежным долгом и ее списании;
6.11. проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, исчисления и уплаты обязательных платежей в бюджет в случаях, установленных законодательными актами, декларирования физическими лицами доходов и имущества;
6.12. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);
6.13. проводит анализ отчетных данных, результатов проверок, осуществляемых налоговыми органами, на основании которого разрабатывает и вносит в инспекцию МНС по Гродненской области предложения о совершенствовании деятельности инспекции МНС по Ленинскому району;
6.14. осуществляет в пределах своей компетенции подготовку предложений об упрощении налоговой системы, в том числе о совершенствовании порядка исчисления и уплаты налогов, упрощении порядка налогового учета и налогового контроля, и других предложений о совершенствовании налогового законодательства, налоговой политики, законодательства о предпринимательстве, декларировании физическими лицами доходов и имущества, об унификации налогового законодательства, осуществляемой в рамках интеграционных процессов Республики Беларусь и Российской Федерации;
6.15. осуществляет постановку на учет плательщиков, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, регистрация которых осуществляется по заявительному принципу в соответствии с требованиями ст.65 Налогового кодекса Республики Беларусь;
6.16. осуществляет ведение учета причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм платежей в бюджет, своевременности и полноты их уплаты в бюджет;
6.17. осуществляет применение автоматизированной информационной системы «расчет налогов» и других информационных систем, используемых налоговыми органами;
6.18. осуществляет прием и внесение в автоматизированные системы налоговых деклараций, расчетов, отчетов и других документов, обязанность представления которых установлена законодательством;
6.19. осуществляет камеральный контроль полноты и своевременности уплаты налогов, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем;
6.20. обеспечивает электронное взаимодействие с плательщиками (иными обязанными лицами), в том числе с использованием системы электронного декларирования;
6.21. обеспечивает функционирование центров обслуживания плательщиков и создания комфортных условий для исполнения плательщиками налоговых обязательств;
6.22. обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, организует их подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
6.23. принимает меры по обеспечению защиты работников налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей;
6.24. осуществляет в соответствии с законодательством административные процедуры.
6.25. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
7. Инспекция МНС по Ленинскому району имеет право:
7.1. получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, иных обязательных платежей в бюджет документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица);
7.2. получать от других государственных органов, организаций и физических лиц на безвозмездной основе необходимые для выполнения возложенных на налоговые органы обязанностей информацию, в том числе сведения, составляющие коммерческую, профессиональную, банковскую и (или) иную охраняемую законом тайну, с соблюдением требований, установленных законодательными актами, документы, а также заключения соответствующих специалистов, экспертов;
7.3. получать сведения из информационных систем, содержащих персональные данные, и иметь доступ, в том числе удаленный, к информационным системам, содержащим такие данные, по письменному запросу или на основании соглашения о представлении персональных данных, представлять государственным органам и организациям указанные данные в целях погашения задолженности по пеням, административным взысканиям в соответствии с законодательными актами;
7.4. на основании письменного запроса требовать от банков представления сведений о владельце электронного кошелька (дате приостановления операций с электронными деньгами электронного кошелька), а также обо всех проведенных по данному электронному кошельку операциях с электронными деньгами, если владелец электронного кошелька предлагает неопределенному кругу лиц перечислить ему электронные деньги в качестве оплаты за товары (работы, услуги), имущественные права;
7.5. взыскивать в установленном порядке:
неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
денежные средства, полученные от реализации имущества, обращенного в доход государства или взыскание на которое обращено в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, а также подлежащие перечислению в бюджет за полученное для иного использования имущество, не внесенные в установленные сроки в доход республиканского и (или) местных бюджетов, а также возмещаемые в соответствии с законодательством юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обратившимися с ходатайством о полном или частичном освобождении от административного взыскания, не внесенные в установленные сроки в доход республиканского бюджета;
возмещенные расходы по хранению, в том числе транспортные расходы по доставке имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, к месту хранения и другие расходы, связанные с организацией его реализации и реализацией или иным использованием, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику, иные расходы в случаях, предусмотренных законодательными актами;
7.6. приостанавливать в случаях, установленных законодательными актами, операции плательщиков (иных обязанных лиц) по их счетам в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях;
7.7. проводить мониторинг в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь;
7.8. проводить мероприятия по выявлению имущества плательщика (иного обязанного лица), а также его дебиторов в порядке, установленном законодательными актами;
7.9. вводить временное ограничение на снятие плательщиками (иными обязанными лицами), имеющими задолженность по платежам в бюджет, транспортных средств с учета в компетентном органе;
7.10. вносить в компетентные органы предложения о временном ограничении права граждан на выезд из Республики Беларусь, управление транспортным средством, охоту и другие в соответствии с законодательством;
7.11. вносить представления (предложения) о ликвидации организаций и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, выносить лицензиату требования (предписание) об устранении выявленных нарушений и устанавливать срок для их устранения, вносить в лицензирующий орган представление о приостановлении действия специального разрешения (лицензии) в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь;
7.12. обращаться в установленном законодательством порядке в суды с исками (заявлениями);
7.13. вызывать в инспекцию МНС по Ленинскому району плательщиков (иных обязанных лиц), их представителей, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится проверка;
7.14. в ходе проведения проверки проверять у плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия, в рамках вопросов, подлежащих проверке, требовать и получать от плательщиков (иных обязанных лиц), если иное не предусмотрено законодательными актами, необходимые для проверки документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся их деятельности и имущества, проверять наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги и другое имущество, а также производить в порядке, установленном законодательными актами, личный досмотр плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей, досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;
7.15. доступа ее должностных лиц, проводящих проверку, на территорию или в помещение плательщика (иного обязанного лица) в порядке, установленном законодательными актами;
7.16. требовать в ходе проведения проверки от представителей плательщика (иного обязанного лица) проведения инвентаризации имущества плательщика (иного обязанного лица), проверять ее результаты, а также опечатывать кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плательщиков (иного обязанного лица);
7.17. проводить в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, контрольные закупки товарно-материальных ценностей, контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг для проверки соблюдения законодательства, в том числе установленного порядка приема наличных денежных средств, порядка осуществления валютных операций;
7.18. при проведении проверки использовать в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений, для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;
7.19. изымать при проведении проверки (за исключением камеральной) в порядке, установленном законодательными актами, подлинники документов плательщика (иного обязанного лица) либо требовать представления выписок из них или копий;
7.20. изымать при проведении проверки (за исключением камеральной) в случаях и порядке, установленных законодательством, на срок, не превышающий срок проведения проверки, для направления на техническое освидетельствование кассовое оборудование;
7.21. в случаях и порядке, установленных законодательством, при проведении проверки (за исключением камеральной) на срок, не превышающий срок проведения проверки, направлять с изъятием или без изъятия игровые автоматы на техническое освидетельствование;
7.22. в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами, производить арест и (или) изъятие вещей и товарно-материальных ценностей плательщика (иного обязанного лица), которые являются предметами нарушения налогового и иного законодательства, а также орудиями и средствами совершения нарушения законодательства;
7.23. в целях налогового контроля в порядке, определяемом законодательством, создавать налоговые посты, обеспечивая нахождение должностных лиц налоговых органов на территории и (или) в помещениях плательщика (иного обязанного лица);
7.24. осуществлять деятельность по технической и (или) криптографической защите информации в части удостоверения формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе, представляемого в налоговый орган либо налоговым органом, а также в части оказания услуг по распространению открытых ключей проверки подписи;
7.25. осуществлять в установленном порядке управление имуществом, переданным ей в оперативное управление;
7.26. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
8. Инспекцию МНС по Ленинскому району г.Гродно возглавляет начальник инспекции, который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности Министром по налогам и сборам Республики Беларусь, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности, с соблюдением требований законодательства о местном управлении и самоуправлении.
Начальник имеет трех заместителей, один из которых является первым, второй – освобожденным, третий - заместителем начальника инспекции–начальником управления налогообложения физических лиц.
Заместители начальника инспекции МНС по Ленинскому району г.Гродно, а также начальники самостоятельных структурных подразделений инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности начальником этой инспекции по согласованию с начальником инспекции МНС по Гродненской области, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
Другие работники инспекции МНС по Ленинскому району г.Гродно назначаются и освобождаются от должности начальником инспекции МНС по Ленинскому району г.Гродно, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
9. Начальник инспекции МНС по Ленинскому району г.Гродно:
9.1. руководит деятельностью инспекции МНС по Ленинскому району г.Гродно, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию МНС по Ленинскому району г.Гродно задач и функций;
9.2. информирует инспекцию МНС по Гродненской области об основных направлениях и результатах деятельности инспекции МНС по Ленинскому району г.Гродно;
9.3. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.4. утверждает положения о структурных подразделениях инспекции МНС по Ленинскому району г.Гродно;
9.5. назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции МНС по Ленинскому району г.Гродно, утверждает их должностные инструкции;
9.6. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками инспекции МНС по Ленинскому району г.Гродно;
9.7. привлекает в соответствии с законодательством должностных лиц инспекции МНС по Ленинскому району г.Гродно к дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные ими в работе;
9.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством;
9.9. инициирует направление в установленном порядке в инспекцию МНС по Гродненской области ходатайства о награждении (представления к награждению) работников инспекции МНС по Ленинскому району г.Гродно государственными наградами Республики Беларусь, Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь, наградами МНС, ходатайства об объявлении Благодарности Президента Республики Беларусь, Благодарности Премьер-министра Республики Беларусь, Благодарности Министра по налогам и сборам Республики Беларусь, представления к занесению работников на Доску почета Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, наградами инспекции МНС по Гродненской области, занесение на Доску почета инспекции МНС по Гродненской области.
10. Структура и положение об инспекции МНС по Ленинскому району г.Гродно утверждаются начальником инспекции МНС по Гродненской области.
11. Численность и фонд оплаты труда работников устанавливаются в соответствии с законодательством инспекцией МНС по Гродненской области в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных МНС.