Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Могилевской области Инспекции МНС Республики Беларусь Могилевской области Инспекция МНС по Могилевскому району Положение об инспекции

Положение об инспекции

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства по
налогам исборам Республики Беларусь
15.06.2018 № 77

ПОЛОЖЕНИЕ
об инспекции Министерства по
налогам и сборам Республики
Беларусь по Могилевскому району

1. Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Могилевскому району (далее – инспекция МНС по Могилевскому району) является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках.

Инспекция МНС по Могилевскому району осуществляет деятельность на территории Могилевского района.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции МНС по Могилевскому району и ее должностных лиц определяются Налоговым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС) и инспекции МНС по Могилевскому району, включая настоящее Положение.

3. Инспекция МНС по Могилевскому району подчинена (подконтрольна) инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Могилевской области (далее – инспекция МНС по Могилевской области), МНС.

4. Инспекция МНС по Могилевскому району по вопросам, отнесенным к ее компетенции, взаимодействует с иными государственными органами, координирует свою деятельность с другими контролирующими, а также правоохранительными органами.

5. Основными задачами инспекции МНС по Могилевскому району являются:

5.1. осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением налогового законодательства, включая контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее – налоги), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, установленных законодательными актами (далее – иные обязательные платежи в бюджет), законодательства о предпринимательстве, в сфере декларирования физическими лицами доходов и имущества;

5.2. осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;

5.3. осуществление контроля за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;

5.4. учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;

5.5. разработка предложений по вопросам регулирования и управления в сфере налогообложения;

5.6. предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в пределах своей компетенции;

5.7. создание комфортных условий для исполнения плательщиками налоговых обязательств.

6. Инспекция МНС по Могилевскому району в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

6.1. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за:

6.1.1. соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, в сфере декларирования физическими лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, иных обязательных платежей в бюджет;

6.1.2. соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассового оборудования, расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь;

6.1.3. деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;

6.1.4. целевым использованием денежных средств, в том числе в иностранной валюте, товаров (имущества), работ и услуг, предоставляемых в рамках проектов (программ) международной технической помощи и освобождаемых от обложения налогами и отчислениями, взимаемыми в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды (далее – платежи в бюджет), а также в государственные внебюджетные фонды;

6.1.5. полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств от реализации или иного использования имущества, изъятого, арестованного, обращенного в доход государства, а также имущества, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;

6.1.6. правильностью исчисления, своевременностью и полнотой внесения платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки;

6.1.7. соблюдением законодательства:

регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;

по вопросам бухгалтерского и налогового учета, учета доходов и расходов, осуществляемого индивидуальными предпринимателями, учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения;

о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками;

об обращении нефтяного жидкого топлива;

6.1.8. исполнением решений, принятых по обращениям (предложениям, заявлениям, жалобам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения), поступившим в ходе проведения встреч в трудовых коллективах, пресс-конференций, «горячих линий», «прямых телефонных линий» по актуальным для граждан и юридических лиц вопросам;

6.2. осуществляет камеральный контроль полноты и своевременности уплаты налогов, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем;

6.3. осуществляет постановку на учет плательщиков;

6.4. ведет учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм платежей в бюджет, своевременности и полноты их уплаты в бюджет;

6.5. обеспечивает применение автоматизированной информационной системы «Расчет налогов» и других информационных систем, используемых налоговыми органами;

6.6. осуществляет прием и внесение в автоматизированные системы налоговых деклараций (расчетов), отчетов и других документов, обязанность представления которых установлена законодательством;

6.7. обеспечивает взыскание неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, иных обязательных платежей в бюджет, в том числе применяет способы обеспечения исполнения налогового обязательства, уплаты пеней;

6.8. формирует Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц), направляет в инспекцию МНС по Могилевской области сведения для включения в Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, Государственный реестр юридических лиц Республики Беларусь, иностранных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере и реестр лиц, обладающих статусом «Лучший плательщик налогов, сборов»;

6.9. регистрирует кассовые суммирующие аппараты, в том числе совмещенные с таксометрами, билетопечатающие машины, на которых не установлены средства контроля налоговых органов;

6.10. обеспечивает учет изъятого, арестованного ею имущества, подлежащего обращению в доход государства либо на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;

6.11. обеспечивает возмещение организациям, индивидуальным предпринимателям расходов, связанных с имуществом, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику, расходов по иному изъятому, арестованному имуществу в случаях, предусмотренных законодательными актами;

6.12. принимает в установленном законодательством порядке решения по списанию задолженности, признанной безнадежным долгом;

6.13. обеспечивает электронное взаимодействие с плательщиками (иными обязанными лицами), в том числе с использованием системы электронного декларирования;

6.14. обеспечивает предоставление плательщикам услуг, входящих в компетенцию налоговых органов, с использованием системы электронной очереди, а также создание комфортных условий для исполнения плательщиками налоговых обязательств;

6.15. проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, а также по иным вопросам, входящим в ее компетенцию в соответствии с законодательством;

6.16. рассматривает обращения по вопросам налогообложения, декларирования физическими лицами доходов и имущества, а также по иным вопросам, входящим в ее компетенцию в соответствии с законодательством;

6.17. проводит анализ отчетных данных, результатов проверок, осуществляемых налоговым органом, на основании которого разрабатывает и вносит в инспекцию МНС по Могилевской области предложения о совершенствовании деятельности инспекции МНС по Могилевскому району;

6.18. разрабатывает и вносит в инспекцию МНС по Могилевской области предложения:

о совершенствовании законодательства о предпринимательстве;

о совершенствовании, в том числе упрощении, законодательства в сфере налогообложения, декларирования физическими лицами доходов и имущества;

направленные на добровольное исполнение налогового обязательства плательщиками;

об упрощении порядка налогового учета и контроля;

о внедрении современных механизмов налогового администрирования;

6.19. осуществляет в соответствии с законодательством административные процедуры;

6.20. обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, организует их подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

6.21. принимает меры по обеспечению защиты сотрудников налогового органа при исполнении ими служебных обязанностей;

6.22. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

7. Инспекция МНС по Могилевскому району имеет право:

7.1. получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, иных обязательных платежей в бюджет документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица);

7.2. получать от других государственных органов, организаций и физических лиц на безвозмездной основе необходимые для выполнения возложенных на налоговые органы обязанностей информацию, в том числе сведения, составляющие коммерческую, профессиональную, банковскую и (или) иную охраняемую законом тайну, с соблюдением требований, установленных законодательными актами, документы, а также заключения соответствующих специалистов, экспертов;

7.3. получать сведения из информационных систем, содержащих персональные данные, и иметь доступ, в том числе удаленный, к информационным системам, содержащим такие данные, по письменному запросу или на основании соглашения о представлении персональных данных, представлять государственным органам и организациям указанные данные в целях погашения задолженности по пеням, административным взысканиям в соответствии с законодательными актами;

7.4. на основании письменного запроса требовать от банков проведения идентификации держателей электронного кошелька и представления сведений обо всех его операциях с электронными деньгами, если держатель электронного кошелька предлагает неопределенному кругу лиц перечислить ему электронные деньги в качестве оплаты за товары (работы, услуги), имущественные права;

7.5. взыскивать в установленном порядке:

неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налогов, иных обязательных платежей в бюджет;

денежные средства, полученные от реализации имущества, обращенного в доход государства или взыскание на которое обращено в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, а также подлежащие перечислению в бюджет за полученное для иного использования имущество, не внесенные в установленные сроки в доход республиканского и (или) местных бюджетов;

возмещенные расходы, связанные с имуществом, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику, расходы по иному изъятому, арестованному имуществу в случаях, предусмотренных законодательными актами;

7.6. приостанавливать в случаях, установленных законодательными актами, операции плательщиков (иных обязанных лиц) по их счетам, электронным кошелькам в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях;

7.7. проводить мониторинг в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь;

7.8. проводить мероприятия по выявлению имущества плательщика (иного обязанного лица), а также его дебиторов в порядке, установленном законодательными актами;

7.9. вводить временное ограничение на снятие плательщиками (иными обязанными лицами), имеющими задолженность по платежам в бюджет, транспортных средств с учета в компетентном органе;

7.10. вносить в компетентные органы предложения о временном ограничении права граждан на выезд из Республики Беларусь;

7.11. вносить представления (предложения) о ликвидации организаций и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, выносить лицензиату требование (предписание) об устранении выявленных нарушений и устанавливать срок для их устранения, вносить в лицензирующий орган представление о приостановлении действия специального разрешения (лицензии) в случаях, установленных законодательными актами;

7.12. обращаться в установленном законодательством порядке в суды с исками (заявлениями);

7.13. вызывать в инспекцию МНС по Могилевскому району плательщиков (иных обязанных лиц), их представителей, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится проверка;

7.14. в ходе проведения проверки проверять у плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия, в рамках вопросов, подлежащих проверке, требовать и получать от плательщиков (иных обязанных лиц), если иное не предусмотрено законодательными актами, необходимые для проверки документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся их деятельности и имущества, проверять наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги и другое имущество, а также производить в порядке, установленном законодательными актами, личный досмотр плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей, досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;

7.15. доступа ее должностных лиц, проводящих проверку, на территорию или в помещение плательщика (иного обязанного лица) в порядке, установленном законодательными актами;

7.16. требовать в ходе проведения проверки от представителей плательщика (иного обязанного лица) проведения инвентаризации имущества плательщика (иного обязанного лица), проверять ее результаты, а также опечатывать кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плательщика (иного обязанного лица);

7.17. проводить в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, контрольные закупки товарно-материальных ценностей, контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг для проверки соблюдения законодательства, в том числе установленного порядка приема наличных денежных средств;

7.18. при проведении проверки использовать в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, копирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений, для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;

7.19. изымать при проведении проверки (за исключением камеральной) в порядке, установленном законодательными актами, подлинники документов плательщика (иного обязанного лица) либо требовать представления выписок из них или копий;

7.20. изымать при проведении проверки (за исключением камеральной) в случаях и порядке, установленных законодательством, на срок, не превышающий срок проведения проверки, для направления на техническое освидетельствование кассовые суммирующие аппараты, в том числе совмещенные с таксометрами, и билетопечатающие машины;

7.21. в случаях и порядке, установленных законодательством, при проведении проверки (за исключением камеральной) на срок, не превышающий срок проведения проверки, направлять с изъятием или без изъятия игровые автоматы на техническое освидетельствование;

7.22. в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами, производить арест и (или) изъятие вещей и товарно-материальных ценностей плательщика (иного обязанного лица), которые являются предметами нарушения налогового и иного законодательства, а также орудиями и средствами совершения нарушения законодательства;

7.23. в целях налогового контроля в порядке, определяемом законодательством, создавать налоговые посты, обеспечивая нахождение должностных лиц налогового органа на территории и (или) в помещениях плательщика (иного обязанного лица);

7.24. осуществлять деятельность по технической и (или) криптографической защите информации в части удостоверения формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе, представляемого в налоговый орган либо налоговым органом, а также в части оказания услуг по распространению открытых ключей проверки подписи;

7.25. осуществлять в установленном порядке управление имуществом, переданным ей в оперативное управление;

7.26. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

8. Инспекцию МНС по Могилевскому району возглавляет начальник инспекции, который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности Министром по налогам и сборам, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности, с соблюдением законодательства о местном управлении и самоуправлении.

Заместители начальника инспекции МНС по Могилевскому району, а также начальники самостоятельных структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности начальником этой инспекции по согласованию с начальником инспекции МНС по Могилевской области, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности.

Другие работники инспекции МНС по Могилевскому району назначаются и освобождаются от должности начальником инспекции МНС по Могилевскому району, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности.

9. Начальник инспекции МНС по Могилевскому району:

9.1. руководит деятельностью инспекции МНС по Могилевскому району, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций;

9.2. информирует инспекцию МНС по Могилевской области об основных направлениях и результатах деятельности инспекции МНС по Могилевскому району;

9.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.4. утверждает положения о структурных подразделениях инспекции МНС по Могилевскому району;

9.5. назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции МНС по Могилевскому району, утверждает их должностные инструкции;

9.6. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками инспекций МНС Могилевскому району;

9.7. привлекает в соответствии с законодательством работников инспекции МНС по Могилевскому району к дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные ими в работе;

9.8. инициирует направление в установленном порядке в инспекцию МНС по Могилевской области представления к награждению работников инспекции МНС по Могилевскому району государственными наградами Республики Беларусь, ходатайства об объявлении Благодарности Президента Республики Беларусь, Благодарности Премьер-министра Республики Беларусь, представления к награждению Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь, наградами МНС, ходатайства об объявлении Благодарности Министра по налогам и сборам Республики Беларусь, представления к занесению работников на Доску почета Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, представления к награждению наградами инспекции МНС по Могилевской области;

9.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

10. Структура и штатное расписание инспекции МНС по Могилевскому району утверждается Министром по налогам и сборам Республики Беларусь.

Положение об инспекции МНС по Могилевскому району утверждается приказом МНС.

11. Численность работников инспекции МНС по Могилевскому району утверждается приказом МНС.