Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Брестской области Инспекция МНС по Брестской области Положение об инспекции

Положение об инспекции

УТВЕРЖДЕНО
Приказ
Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 31.08.2017 № 77
(в редакции приказа Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 27.08.2019 №89)

ПОЛОЖЕНИЕ
об инспекции Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь по Брестской области

1. Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – инспекция МНС) по Брестской области является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции МНС по Брестской области и ее должностных лиц определяются Налоговым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС), включая настоящее Положение.
3. Инспекция МНС по Брестской области подчинена (подконтрольна) МНС.
4. Инспекция МНС по Брестской области по вопросам, отнесенным к ее компетенции, взаимодействует с иными государственными органами, координирует свою деятельность с другими контролирующими, а также правоохранительными органами.
5. Основными задачами инспекции МНС по Брестской области являются:
5.1. осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением налогового законодательства, включая контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее – налоги), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, установленных законодательными актами (далее – иные обязательные платежи в бюджет), законодательства о предпринимательстве, лицензировании деятельности в сфере игорного бизнеса, в сфере декларирования физическими лицами доходов и имущества;
5.2. осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой
спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;
5.3. осуществление контроля за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;
5.4. учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
5.5. разработка предложений по вопросам регулирования и управления в сфере налогообложения;
5.6. исключен с 04.05.2018 (приказ от 04.05.2018 № 50);
5.7. предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в пределах своей компетенции.
5.8. создание комфортных условий для исполнения плательщиками налоговых обязательств.
6. Инспекция МНС по Брестской области в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
6.1. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за:
6.1.1. соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, лицензировании деятельности в сфере игорного бизнеса, в сфере декларирования физическими лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
6.1.2. соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассового оборудования, расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь;
6.1.3. деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;
6.1.4. исключен с 15.06.2018 (приказ от 15.06.2018 № 72);
6.1.5. исключен с 04.05.2018 (приказ от 04.05.2018 № 50);
6.1.6. исключен с 04.05.2018 (приказ от 04.05.2018 № 50);
6.1.7. целевым использованием денежных средств, в том числе в иностранной валюте, товаров (имущества), работ и услуг, предоставляемых в рамках проектов (программ) международной технической помощи и освобождаемых от обложения налогами и отчислениями, взимаемыми в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, а также в государственные внебюджетные фонды;
6.1.8. полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств от реализации или иного использования имущества, изъятого, арестованного, обращенного в доход государства, а также имущества, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;
6.1.9. правильностью исчисления, своевременностью и полнотой внесения платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки;
6.1.10. соблюдением законодательства:
регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;
по вопросам бухгалтерского и налогового учета, учета доходов и расходов, осуществляемого индивидуальными предпринимателями, учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения; о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками; об обращении нефтяного жидкого топлива;
6.1.11. исполнением решений, принятых по обращениям (предложениям, заявлениям, жалобам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения), поступившим в ходе проведения встреч в трудовых коллективах, пресс-конференций, «прямых телефонных линий» по актуальным для граждан и организаций вопросам;
6.2. осуществляет учет изъятого, арестованного или выявленного имущества, подлежащего обращению в доход государства;
6.21. обеспечивает взыскание расходов по имуществу, возвращенному лицу, которое подвергнуто административному взысканию, но в отношении которого не применена дополнительная мера взыскания в виде конфискации имущества либо взыскания его стоимости;
6.3. формирует Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц), осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, Государственный реестр юридических лиц Республики Беларусь, иностранных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта;
6.4. проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, а также по иным вопросам, входящим в ее компетенцию в соответствии с законодательством;
6.5. рассматривает обращения по вопросам предпринимательской и ремесленной деятельности, порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассового оборудования, игорного бизнеса, производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборота табачного сырья, маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, обращения нефтяного жидкого топлива, а также в установленном законодательством порядке жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, решения и постановления по делам об административных правонарушениях подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС;
6.6. проводит анализ отчетных данных, результатов проверок, осуществляемых налоговыми органами, на основании которого разрабатывает и вносит в МНС предложения о совершенствовании деятельности инспекции МНС по Брестской области;
6.7. разрабатывает и вносит в МНС предложения:
о совершенствовании законодательства о предпринимательстве;
о совершенствовании, в том числе упрощении, законодательства в сфере налогообложения, декларирования физическими лицами доходов и имущества; направленные на добровольное исполнение налогового обязательства плательщиками; об упрощении порядка налогового учета и контроля; о внедрении современных механизмов налогового администрирования;
6.8. организует деятельность подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС по перечню согласно приложению к настоящему Положению, в том числе по:
постановке на учет плательщиков, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, регистрация которых осуществляется по заявительному принципу в соответствии с требованиями статьи 69 Налогового кодекса Республики Беларусь;
ведению учета причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм платежей в бюджет, своевременности и полноты их уплаты в бюджет;
применению автоматизированной информационной системы «Расчет налогов» и других информационных систем, используемых налоговыми органами; приему и внесению в автоматизированные системы налоговых деклараций (расчетов), отчетов и других документов, обязанность представления которых установлена законодательством;
осуществлению камерального контроля полноты и своевременности уплаты налогов, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем; обеспечению взыскания неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, иных обязательных платежей в бюджет, в том числе по применению способов обеспечения исполнения налогового обязательства, уплаты пеней; регистрации кассовых суммирующих аппаратов, в том числе совмещенных с таксометрами, билетопечатающих машин, на которых не установлены средства контроля налоговых органов;
учету изъятого, арестованного ими имущества, подлежащего обращению в доход государства либо на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;
возмещению организациям, индивидуальным предпринимателям расходов, связанных с имуществом, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику, расходов по иному изъятому, арестованному имуществу в случаях, предусмотренных законодательными актами;
по взысканию в установленном порядке:
денежных средств, полученных от реализации или иного использования имущества, обращенного в доход государства или взыскание на которое обращено в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, и не внесенных в установленные сроки в доход республиканского и (или) местных бюджетов;
возмещенных расходов, связанных с имуществом, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику, расходов, связанных с иным изъятым, арестованным имуществом;
списанию задолженности, признанной безнадежным долгом, в установленном законодательством порядке; обеспечению электронного взаимодействия с плательщиками (иными обязанными лицами), в том числе с использованием системы электронного декларирования;
обеспечению функционирования центров обслуживания плательщиков и создания комфортных условий для исполнения плательщиками налоговых обязательств;
6.9. в пределах своей компетенции обобщает практику применения законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, вырабатывает и вносит в МНС предложения о совершенствовании контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;
6.10. изучает и анализирует складывающуюся ситуацию в сфере игорного бизнеса, обобщает практику применения законодательства, регулирующего деятельность в сфере игорного бизнеса, вырабатывает и вносит в МНС предложения о совершенствовании государственного регулирования и контроля в сфере игорного бизнеса;
6.11. по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения подчиненными (подконтрольными) ей инспекциями МНС, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов выдает указанным инспекциям МНС обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении этих вопросов;
6.12. проводит проверки соблюдения в подчиненных (подконтрольных) ей инспекциях МНС порядка рассмотрения обращений в установленном законодательством порядке. По каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подчиненными (подконтрольными) ей инспекциями МНС обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;
6.13. в случае выявления в подчиненной (подконтрольной) ей инспекции МНС нарушений законодательства об обращениях направляет в МНС предложение для принятия решения о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей этих подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС либо сообщает о таких нарушениях органам, ведущим административный процесс, для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
6.14. осуществляет в соответствии с законодательством административные процедуры, рассматривает административные жалобы на административные решения подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС;
6.15. осуществляет управление деятельностью подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС;
6.16. заслушивает отчеты руководителей подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС о деятельности инспекций МНС, оказывает методическую и практическую помощь, изучает и распространяет положительный опыт работы;
6.17. планирует и распределяет бюджетные ассигнования на содержание подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС, контролирует их использование.
6.18. обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, организует их подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
6.19. принимает меры по обеспечению защиты работников налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей;
6.20. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
7. Инспекция МНС по Брестской области согласовывает в соответствии с законодательными актами решения подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС о признании задолженности организаций и физических лиц по налогам, отчислениям в государственные целевые бюджетные фонды безнадежным долгом и ее списании.
8. Инспекция МНС по Брестской области имеет право:
осуществлять в установленном порядке управление имуществом, переданным ей в оперативное управление;
отменять не соответствующие законодательству решения подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС;
осуществлять иные права, определенные статьей 107 Налогового кодекса Республики Беларусь и иными законодательными актами.
9. Инспекцию МНС по Брестской области возглавляет начальник инспекции, который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности Министром по налогам и сборам, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности, с соблюдением законодательства о местном управлении и самоуправлении.
Начальник инспекции МНС по Брестской области имеет заместителей, в том числе одного первого.
Заместители начальника инспекции МНС по Брестской области, а также начальники структурных подразделений первого уровня управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником этой инспекции по согласованию с Министром по налогам и сборам, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности.
Другие работники инспекции МНС по Брестской области назначаются и освобождаются от должности начальником инспекции МНС по Брестской области, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности.
10. Начальник инспекции МНС по Брестской области:
10.1. руководит деятельностью инспекции МНС по Брестской области, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций;
10.2. информирует МНС об основных направлениях и результатах деятельности инспекции МНС по Брестской области;
10.3. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.4. утверждает положения о структурных подразделениях инспекции МНС по Брестской области;
10.5. назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции МНС по Брестской области, утверждает их должностные инструкции;
10.6. издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками инспекции МНС по Брестской области;
10.7. привлекает в соответствии с законодательством работников инспекции МНС по Брестской области к дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные ими в работе;
10.8. исключен;
10.9. согласовывает назначение на должности и освобождение от должностей заместителей начальников, начальников структурных подразделений первого уровня управления инспекций МНС Брестской области, назначение на должности (прием на работу) других работников этих инспекций в установленном порядке;
10.10. инициирует направление в установленном порядке в МНС представления к награждению работников инспекций МНС Брестской области государственными наградами Республики Беларусь, ходатайства об объявлении Благодарности Президента Республики Беларусь, Благодарности Премьер-министра Республики Беларусь, представления к награждению Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь, наградами МНС, ходатайства об объявлении Благодарности Министра по налогам и сборам Республики Беларусь, представления к занесению работников на Доску почета Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь;
10.11. вправе создавать консультативный совет при инспекции МНС по Брестской области, утверждать его персональный состав и положение о нем;
10.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, локальными правовыми актами МНС.
11. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов, выработки решений по ним в инспекции МНС по Брестской области образуется коллегия в составе начальника инспекции (председатель коллегии), его заместителей, а также других работников инспекции МНС по Брестской области.
Численность и персональный состав коллегии инспекции МНС по Брестской области утверждаются МНС.
Решения коллегии обязательны для исполнения всеми инспекциями МНС Брестской области и проводятся в жизнь приказами начальника инспекции МНС по Брестской области.
12. Численность и фонд оплаты труда работников инспекции МНС по Брестской области устанавливаются МНС в соответствии с законодательством.





Приложение
к Положению об инспекции
Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь по Брестской
области

ПЕРЕЧЕНЬ
инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, подчиненных (подконтрольных) инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестской области

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району*
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Березовскому району*
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району*
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Ивацевичскому району
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Кобринскому району*
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Лунинецкому району
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району*
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пружанскому району
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Столинскому району
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Ленинскому району г. Бреста
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Московскому району г. Бреста
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Барановичи
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Пинску



__________________
*Осуществляет деятельность на территории двух и более административно-территориальных и (или) территориальных единиц.

Справочная информация
Формы документов, предоставляемые плательщиками в налоговые органы
Максимальные розничные цены на сигареты с фильтром
Лучший плательщик налогов, сборов
Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения нарушений в экономической сфере по состоянию на 31.12.2018 г.
Сведения из Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими
Отраслевой комитет ОО БРСМ МНС
Перечень юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), исключенных из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием
Перечни и формы ведомственной отчетности