Главная Репортажи

Такси, вези

31.10.2014
Рисковать или не рисковать? Вот в чем вопрос. Несмотря на многочисленные предупреждения, пассажиры продолжают пользоваться услугами нелегальных таксистов. Такие шоферы возят клиентов без таксометра, страховки, а иногда и без водительских прав. Что за собой тянет такой набор, можно предугадать. Кроме того, какой будет сумма в конце пути - очередной сюрприз для клиента. Ведь ценообразованием занимается сам водитель, значит, тарифы могут варьироваться от настроения и аппетитов перевозчика. Как столичные ревизоры сражаются с нелегалами, знает Карина Пашкова.


Водитель этого автомобиля частным извозом занимается совсем недавно, около двух месяцев. Несмотря на столь непродолжительный опыт, правила нелегальной игры он, судя по всему, усвоил хорошо. Машина оборудована практически всеми необходимыми атрибутами. По бокам желтые полосы с шашечками, на крыше плафон. Вот только таксометра почему-то не оказалось. Видимо шофер посчитал эту недостачу не столь серьезной.

Как показывает статистика, большинство аварий совершается как раз таксистами-нелегалами. И если вдуматься, в этом нет ничего удивительного. Их автомобили не проходят регулярного технического осмотра, а сами водители не посещают врача перед выездом на линию. Кроме того, никогда нельзя быть уверенным, что у такого шофера в принципе есть водительское удостоверение.

За нелегальный извоз на водителя теперь составлен протокол. Ему грозит немалый штраф -15 миллионов рублей. Но и это еще не все. Шофер может даже лишиться своего железного коня, если такое решение примет суд. К слову, только за текущий год уже три серых извозчика остались без средства заработка. Еще 41 автомобиль, на сумму более 2 миллиардов рублей, арестован.

Александр Гребенек, главный государственный инспектор Минска:
"За октябрь уже проведено 15 проверок, составлено 8 протоколов и в арест 8 автомобилей. Сумма ареста составила 670 миллионов рублей".

Несмотря на жесткую борьбу с нелегалами, повальной конфискации в налоговой не прогнозируют. Хотя инспекторы признаются, это, наверное, был бы единственный действенный способ избавить наши дороги от темных перевозчиков.

Александр Гребенек, главный государственный инспектор налоговой инспекции по городу Минску:
"Протокол предполагает собой ведение административного процесса, арест автомобиля, документы в суд. Далее суд принимает решение с конфискацией автомобиля или без конфискации".

Как показывает практика, отличить легального таксиста от бомбилы не всегда просто. Последние стараются соблюдать все меры конспирации и оборудуют автомобили почти всеми необходимыми атрибутами. Вот только стоимость проезда они устанавливают по велению собственной души. А она, как показывает практика, может быть очень широкой.

Справочная информация
Формы документов, предоставляемые плательщиками в налоговые органы
Максимальные розничные цены на сигареты с фильтром
Лучший плательщик налогов, сборов
Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения нарушений в экономической сфере по состоянию на 31.12.2018 г.
Сведения из Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими
Отраслевой комитет ОО БРСМ МНС
Перечень юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), исключенных из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием
Перечни и формы ведомственной отчетности