Полный гид по получению ЭЦП

Полный гид
по получению ЭЦП

Вся необходимая информация о получении сертификата ЭЦП, включая перечень документов и порядок действий.

Узнайте о возможностях использования ID-карты.

Картинка

Где получить сертификат ЭЦП?

Получить сертификат ЭЦП можно в регистрационных центрах.
Информация об адресах, режиме работы, а также о способах предварительной записи размещена на портале НЦЭУ во вкладке «ГосСУОК/Полезная информация/Адреса регистрационных центров» (https://nces.by/pki/info/contacts/).
Поверенный Наименование аккредитованного структурного подразделения, РЦ Адрес АРМ Населённый пункт
{{ item.attorney }} {{ item.name }} {{ item.address }} {{ item.city }}

Какие необходимы документы?

Документы, необходимые индивидуальным предпринимателям для получения услуги издания сертификата открытого ключа ЭЦП:
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, ID-карта, вид на жительство, удостоверение беженца (только оригиналы));
  • копия документа, подтверждающего оплату услуги* (в распечатанном виде);
  • перечень сведений о Подписчике для индивидуальных предпринимателей заполненный и подписанный ИП и заверенный печатью (при наличии печати);
  • копия свидетельства о государственной регистрации ИП.

* В случае оплаты услуги Удостоверяющего центра иной организацией или индивидуальным предпринимателем за Подписчика - в регистрационный центр необходимо представить документ, подтверждающий основание оплаты (договор перевода долга, договор исполнения обязательства третьим лицом, договор займа, иной документ подтверждающий взаимоотношение сторон), в платежном поручении также необходимо указать УНП третьего лица.

При получении услуги «без выдачи носителя ключевой информации» дополнительно нужно иметь:
  • носитель ключевой информации (AvPass или AvBign) с паспортом носителя;
При получении атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН или базового атрибутного сертификата нужно иметь:
  • заверенную Подписчиком информацию с корпоративного портала ФСЗН для каждого УНПФ («Предприниматель сам за себя» и (или) «Предприниматель за наемных»);
  • или копию извещения о постановке на учет, подтверждающую учетный номер плательщика в органе ФСЗН, заверенную в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • или информационное письмо органа ФСЗН, дублирующее сведения о постановке на учет.
Учетный номер плательщика в органе ФСЗН должен содержать 9 символов

Вы можете оформить ЭЦП на разных носителях

на USB носителе (AvPass или AvBign) — удобно работать с компьютера или ноутбука
на сим-карте — можно работать с мобильной ЭЦП

Порядок получения ЭЦП

1
Выберите регистрационный центр, аккредитованный в ГосСУОК
(перечень регистрационных центров размещен в разделе «Где получить сертификат ЭЦП?»)
2
Определитесь с услугой
  • Выберите услугу «Издание сертификата»
  • Выберите срок, на который хотите получить сертификат (1 или 2 года)
Если есть наемные работники, выберите услугу с получением дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН
3
Соберите пакет документов
(перечень документов размещен в разделе «Какие необходимы документы?»)
4
Оплатите услугу
  • по счету-фактуре услуги
  • через систему ЕРИП:
    • Для этого последовательно выберите в дереве услуг: «Электронное правительство»/«ГосСУОК»/«РУЦ для юридических лиц» (для ИП и юрлиц)
    • Введите данные:
      • код услуги РУЦ из прейскуранта / УНП;
      • ФИО лица, получающего услугу
    • Нажмите «Оплатить»
Индивидуальные предприниматели оплачивают услуги по счетам-фактурам для юридических лиц

Для выработки ЭЦП может использоваться в том числе идентификационная карта (ID-карта)

Авторизация в личном кабинете плательщика с использованием ID-карты

  • Установите на персональном компьютере программное обеспечение «Клиентская программа (КП)». Для скачивания программы воспользуйтесь ссылкой
  • Запустите приложение NTClientSoftware
  • Перейдите в Личный кабинет плательщика и осуществите Вход по ЭЦП, ID-карте (через ЕС ИФЮЛ)
  • Введите PIN1 (способ аутентификации «ID-карта»).

    Для работы с ID-картами необходимо использовать считыватели биометрических документов

ID-карта выдается сроком на 10 лет.

Одновременно с ее выдачей выпускается сертификат открытого ключа на тот же срок