Индивидуальным предпринимателям
Сбор за размещение (распространение) рекламы

Признаются плательщиками сбора за размещение (распространение) рекламы (далее - сбор) индивидуальные предприниматели, являющиеся:

  • рекламодателями;
  • рекламными агентствами - при оказании услуг по размещению (распространению) рекламы иностранному рекламодателю.

Справочно

* Для целей главы 28-2 НК используется следующий термин (определение) рекламного агентства - юридическое лицо Республики Беларусь или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь, оказывающие услуги рекламодателю по размещению (распространению) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в сети Интернет, посредством предоставления ее рекламораспространителю.

Ставки сбора установлены в следующих размерах:

10 процентов
при размещении наружной рекламы, размещении (распространении) рекламы на транспортных средствах, в том числе внутри салонов транспорта общего пользования.
20 процентов
- в иных случаях.

Сбор исчисляется за календарный квартал исходя из стоимости фактически оказанных рекламодателю (рекламораспространителем рекламному агентству при оказании услуг по размещению (распространению) рекламы иностранному рекламодателю) услуг по размещению (распространению) рекламы без налога на добавленную стоимость и ставки сбора.

Расчет по сбору представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом, уплата сбора производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом