Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Могилевской области Заявительный принцип «Одно окно». Административные процедуры. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц Административные процедуры, осуществляемые налоговыми органами по заявлениям граждан Административная процедура 18.6

Административная процедура 18.6

Выдача справки об уплате подоходного налога с физических лиц, земельного налога и налога на недвижимость в отношении отчуждаемого объекта недвижимого имущества (в случае отчуждения объекта недвижимого имущества, принадлежащего постоянно не проживающему на территории Республики Беларусь гражданину Республики Беларусь, иностранному гражданину, лицу без гражданства)

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином при обращении за осуществлением административной процедуры в налоговый орган по месту нахождения отчуждаемого объекта недвижимого имущества:

1. Заявление (в письменной форме). Образец (doc/ 32 K)
2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина.

Перечень сведений, указываемых гражданином в заявлении:

Согласно п.3 статьи 14 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 N 433-З (ред. от 01.01.2015, с изменениями от 04.06.2015) "Об основах административных процедур" (далее – Закон) в заявлении гражданином указываются:
наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;
сведения о заинтересованном лице:
фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
наименование административной процедуры, за осуществлением которой обращается заинтересованное лицо;
представляемые вместе с заявлением документы и (или) сведения (при их наличии);
подпись гражданина, либо подпись представителя заинтересованного лица (электронная цифровая подпись таких лиц), за исключением случаев подачи заинтересованным лицом заявления путем направления на адрес электронной почты уполномоченного органа либо размещения на официальном сайте уполномоченного органа в глобальной компьютерной сети Интернет.
Кроме сведений, определённых в п.3.ст.14 Закона указываются:
Вид отчуждаемого имущества, место его нахождения, представляемые вместе с заявлением документы и (или) сведения (при их наличии).

К заявлению, подаваемому в налоговый орган нарочным (курьером) либо по почте должны быть приложены ксерокопии документов удостоверяющих личность гражданина, подтверждающих полномочия представителя заинтересованного лица.
Максимальный срок осуществления административной процедуры:
5 рабочих дней со дня подачи заявления, а при необходимости проведения специальной (в том числе налоговой) проверки, запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 1месяц.

Срок действия справки:
До истечения месяца, за который гражданином произведена уплата земельного налога и налога на недвижимость;
6 месяцев – в случае, если подоходный налог с физических лиц, земельный налог, налог на недвижимость не подлежит уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения или в связи с использованием льгот, установленных законодательными актами.

Документы и (или) сведения, запрашиваемые налоговым органом самостоятельно:
1.Сведения об отчуждаемом объекте недвижимого имущества и правах на него, если такие сведения отсутствуют в налоговом органе.
Примечание: Запрашивается соответствующая территориальная организация по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
2.Сведения о наличии или об отсутствии задолженности в отношении отчуждаемого объекта недвижимого имущества по уплате подоходного налога с физических лиц, если объект недвижимого имущества находится не по месту постановки на учет (месту жительства) физического лица.
Примечание: Запрашивается налоговый орган по месту постановки на учет (месту жительства) физического лица.

Гражданин не обязан представлять данные документы и (или) сведения, а вправе представить их самостоятельно по собственной инициативе.


Размер платы, взимаемой за выдачу справки:
Бесплатно.
Режим работы: инспекции МНС Республики Беларусь Могилевской области осуществляют прием заявлений, выдачу справок и других документов:
в рабочие дни – с 8-00 до 19-00, в субботу: с 9-00 до 13-00