Главная Комментарии

КОММЕНТАРИЙ к постановлению  Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.12.2014 № 44 "Об утверждении Типовых правил внутреннего контроля, осуществляемого организаторами азартных игр, и признании утратившим силу постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 февраля 2012г. No 8 "

27.02.2015
Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь 31 декабря 2014 г. принято постановление № 44 «Об утверждении Типовых правил внутреннего контроля, осуществляемого организаторами азартных игр, и признании утратившим силу постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 февраля 2012 г. № 8»  (далее – постановление). 

Постановление принято в связи с необходимостью приведения актов законодательства в соответствие с Законом  Республики Беларусь от 30 июня 2014 года № 165-З «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения» (далее – Закон).

В качестве одного из принципов создания эффективного механизма организации деятельности по противодействию отмыванию денежных средств, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового поражения, заложенного в Законе, выступает реализация подхода, основанного на оценке риска.

Типовые правила внутреннего контроля, осуществляемого организаторами азартных игр, утвержденные постановлением (далее - Типовые правила), устанавливают особенности принимаемых мер по предотвращению и выявлению финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, финансированием террористической деятельности, финансированием распространения оружия массового поражения при осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, и используются организаторами азартных игр для разработки правил внутреннего контроля.

Типовые правила определяют цели, выполнение которых должна обеспечить система внутреннего контроля, осуществляемого организаторами азартных игр, и включают:
  • минимизация рисков, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, финансированием террористической деятельности и финансированием распространения оружия массового поражения;
  • предотвращение вовлечения организаторов азартных игр в процесс легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;
  • выявление подозрительных финансовых операций и финансовых операций, подлежащих особому контролю;
  • своевременное представление в орган финансового мониторинга информации и документов (за исключением информации о личной жизни физических лиц), необходимых для выполнения возложенных на него функций, в порядке, установленном законодательством;
  • обеспечение конфиденциальности фиксируемой информации о финансовых операциях и их участниках, а также о принимаемых мерах по выявлению и предотвращению финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, финансированием террористической деятельности и финансированием распространения оружия массового поражения;
  • обеспечение подготовки и передачи работниками, осуществляющими финансовые операции, ответственным должностным лицам сообщений о финансовых операциях, подлежащих особому контролю, и подозрительных финансовых операциях.
Исходя из риск–ориентированного подхода в Типовых правилах закреплены процедуры управления рисками, расширенные и упрощенные меры внутреннего контроля, применяемые организаторами азартных игр,  факторы, влияющие на повышение степени рисков, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, финансированием террористической деятельности и финансированием распространения оружия массового поражения, а также критерии выявления и признаки подозрительной финансовой операции.

Для построения единой и целостной системы учета финансовых операций, совершаемых организаторами азартных игр, выявления и оценки риска, связанного с легализацией доходов, полученных преступным путем, финансированием террористической деятельности и финансированием распространения оружия массового поражения, и обеспечения надлежащего контроля за такими операциями с момента их выявления до предоставления сведений в орган финансового мониторинга, Типовыми правилами определен порядок документального фиксирования указанных операций.

С учетом специфики деятельности в сфере игорного бизнеса Типовыми правилами предусмотрено, что приостановлению подлежат все финансовые операции участников финансовых операций, связанные с выплатой (перечислением, передачей) выигрышей (возвратом несыгравших ставок), вне зависимости от суммы денежных средств (электронных денег), на которую эти финансовые операции совершаются, в случае, определенном абзацем одиннадцатым части первой статьи 6 Закона. При этом приостановленная финансовая операция возобновляется только после получения от органа финансового мониторинга извещения в письменной форме либо в виде электронного документа о возобновлении приостановленной финансовой операции и осуществляется в течение срока, установленного в подпункте 20.4 пункта 20 Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь после обращения участника азартной игры за получением выигрыша (возвратом несыгравших ставок), утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10 января  2005 г. № 9, а именно - в течение 24 часов с момента обращения участника азартной игры за получением выигрыша (несыгравших ставок).

Учитывая важность и значительную степень ответственности работников за нарушение законодательства в сфере легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения в постановление введены нормы, обязывающие работников проходить обучение в форме инструктажа (вводного, дополнительного)  по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения, а также обязывающие ответственное должностное лицо проводить проверку знаний работников по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения.

Постановление опубликовано на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь - www.pravo.by 19 февраля 2015 г. и  вступило  в силу после официального опубликования.

Главное управление контроля подакцизных товаров, игорного бизнеса и электронных систем контроля реализации товаров
т.: (017) 229 79 81 (80), факс: (017) 222 41 46
Справочная информация
Формы документов, предоставляемые плательщиками в налоговые органы
Максимальные розничные цены на сигареты с фильтром
Лучший плательщик налогов, сборов
Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения нарушений в экономической сфере по состоянию на 31.12.2018 г.
Сведения из Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими
Отраслевой комитет ОО БРСМ МНС
Перечень юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), исключенных из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием
Перечни и формы ведомственной отчетности