Главная Правовой мониторинг Правовой мониторинг в отношении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 октября 2005 г. № 1185 «Об утверждении видов приборов учета алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта по видам производства, а также сроков начала их использования юридическими лицами Республики Беларусь» Краткая обобщенная информация о результатах проведенного правового мониторинга в отношении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 октября 2005 г. № 1185 «Об утверждении видов приборов учета алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта по видам производства, а также сроков начала их использования юридическими лицами Республики Беларусь»

Краткая обобщенная информация о результатах проведенного правового мониторинга в отношении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 октября 2005 г. № 1185 «Об утверждении видов приборов учета алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта по видам производства, а также сроков начала их использования юридическими лицами Республики Беларусь»

1. Объект правового мониторинга

Объектом правового мониторинга являлось постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 октября 2005 г. № 1185
«Об утверждении видов приборов учета алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта по видам производства, а также сроков начала их использования юридическими лицами Республики Беларусь» (далее – постановление № 1185).

2. Организатор и сроки проведения правового мониторинга

Правовой мониторинг был организован Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС), осуществлялся в период с 15 февраля 2021 г. (начало) до 31 марта 2021 г. (окончание).

3. Правовые основания правового мониторинга

Правовой мониторинг осуществлялся в соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З
«О нормативных правовых актах» (далее – Закон № 130-З), Инструкцией о порядке проведения правового мониторинга, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65 (далее – Инструкция), и пунктом 1 Плана проведения правового мониторинга на 2021 г., утвержденного приказом МНС от 21 декабря 2020 г. № 129 «О планах подготовки проектов нормативных правовых актов и проведения правового мониторинга».

4. Мероприятия в рамках проведения правового мониторинга

МНС были проведены следующие основные мероприятия:

непосредственный анализ норм постановления № 1185 по общим показателям, определенным в пункте 11 Инструкции;

анализ норм постановления № 1185 на соответствие требованиям нормотворческой техники, установленным в приложении к
Закону № 130-З;

направление запросов в 13 (тринадцать) государственных органов (организаций) о предоставлении в пределах компетенции информации с предложениями об актуализации постановления № 1185, анализ полученных ответов;

размещение информации о проведении правового мониторинга постановления № 1185 на официальном сайте МНС в глобальной компьютерной сети Интернет;

анализ полученной информации и предложений;

анализ обращений субъектов предпринимательской деятельности в отношении объекта правового мониторинга.

5. Предложения и наиболее актуальные вопросы, содержащиеся в них

Предложений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения правового мониторинга в отношении постановления № 1185 не поступало. Юридические лица предложения направляли в соответствующие государственные органы и организации.

Необходимость актуализации постановления № 1185 подтвердили все государственные органы и организации.

Ряд государственных органов и организаций внесли предложения, которые касались актуализации норм постановления № 1185 с учетом практики его применения.

6. Основные выводы по результатам правового мониторинга.

Постановление № 1185 следует в целом признать качественным актом законодательства, отвечающим современным социально-экономическим условиям, комплексно и системно регламентирующим виды приборов учета алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта по видам производства. Правовое регулирование соответствующих отношений можно признать достаточно эффективным.

При корректировке постановления № 1185 предлагается его актуализация с учетом совершенствования основного технологического оборудования, переориентацией производителей алкогольной продукции на использование упаковки различной емкости.