Главная Правовой мониторинг Правовой мониторинг в отношении Положения о порядке осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуального игорного заведения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2019 г. № 139 Краткая информация о результатах проведения правового мониторинга Положения о порядке осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуального игорного заведения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2019 г. № 139

Краткая информация о результатах проведения правового мониторинга Положения о порядке осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуального игорного заведения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2019 г. № 139

1. Объект правового мониторинга.

Объектом правового мониторинга являлось Положение о порядке осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуального игорного заведения, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2019 г. № 139 (далее – Положение).

2. Организатор и сроки проведения правового мониторинга.

Правовой мониторинг был организован Министерством по налогам и сборам (далее – МНС), осуществлялся в период с 26 апреля 2021 г. (начало) до 21 мая 2021 г. (окончание).

3. Правовые основания правового мониторинга.

Правовой мониторинг осуществлялся в соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон № 130-З), Инструкцией о порядке проведения правового мониторинга, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65 (далее – Инструкция), и пунктом 1 Плана проведения правового мониторинга на 2021 г., утвержденного приказом МНС от 21 декабря 2020 г. № 129 «О планах подготовки проектов нормативных правовых актов и проведения правового мониторинга».

4. Мероприятия в рамках проведения правового мониторинга.

МНС были проведены следующие основные мероприятия:

непосредственный анализ норм Положения по общим показателям, определенным в пункте 11 Инструкции;

анализ норм Положения на соответствие требованиям нормотворческой техники, установленным в приложении к Закону № 130-З;

направление запросов в Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь и 6 организаций о предоставлении в пределах компетенции информации с предложениями об актуализации Положения, анализ полученных ответов;

размещение информации о проведении правового мониторинга Положения на официальном сайте МНС в глобальной компьютерной сети Интернет;

анализ полученной информации и предложений;

анализ обращений субъектов предпринимательской деятельности в отношении объекта правового мониторинга.

5. Предложения и наиболее актуальные вопросы, содержащиеся в них.

Предложений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения правового мониторинга в отношении Положения не поступало.

Необходимость последующей актуализации Положения подтвердили все организации, в которые были направлены запросы.

Ряд организаций внесли предложения, которые касались актуализации норм Положения с учетом практики его применения.

6. Основные выводы по результатам правового мониторинга.

Положение следует в целом признать качественным актом законодательства, отвечающим современным социально-экономическим условиям, комплексно и системно регламентирующим осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуальных игорных заведений. Правовое регулирование соответствующих отношений можно признать достаточно эффективным и комплексным.

При корректировке Положения предлагается его актуализация с учетом практики применения в части уточнения:

сведений, предоставляемых потенциальным участником азартной игры при регистрации игрового счета;

целей проведения идентификации участника азартной игры;

способов выплаты выигрыша (возврата несыгравших ставок);

состава информации, подлежащей хранению организатором азартных игр.