Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Брестской области Инспекции МНС РБ по Брестской области Инспекция МНС по Пружанскому району Положение об инспекции

Положение об инспекции

УТВЕРЖДЕНО
Приказ инспекции
Министерства по налогам
и сборам Республики Беларусь
по Брестской области

28.08.2017 №47

ПОЛОЖЕНИЕ
об инспекции Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь по Пружанскому району

1. Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пружанскому району (далее - инспекция МНС по Пружанскому району) является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции МНС по Пружанскому району и ее должностных лиц определяются Налоговым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее - МНС), включая настоящее Положение.
3. Инспекция МНС по Пружанскому району подчинена (подконтрольна) инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестской области (далее – инспекция МНС по Брестской области), МНС.
4. Инспекция МНС по Пружанскому району по вопросам, отнесенным к ее компетенции, взаимодействует с иными государственными органами, координирует свою деятельность с другими контролирующими, а также правоохранительными органами.
5. Основными задачами инспекции МНС по Пружанскому району являются:
5.1. осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, лицензировании отдельных видов деятельности, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, декларировании физическими лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее - налоги), иных обязательных платежей, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, установленных законодательными актами, пеней, штрафов (далее – иные обязательные платежи в бюджет);
5.2. осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;
5.3. осуществление контроля за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;
5.4. учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
5.5. разработка предложений об упрощении налоговой системы, в том числе совершенствовании порядка исчисления и уплаты налогов, упрощении порядка налогового учета и налогового контроля, и других предложений о совершенствовании налогового законодательства;
5.6. осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля;
5.7. предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в пределах своей компетенции;
5.8. создание комфортных условий для исполнения плательщиками налоговых обязательств.
6. Инспекция МНС по Пружанскому району в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
6.1. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за:
6.1.1. соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, лицензировании отдельных видов деятельности, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, декларировании физическими лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты иных обязательных платежей в бюджет;
6.1.2. соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассового оборудования, расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь;
6.1.3. деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;
6.1.4. деятельностью организаторов азартных игр в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования распространения оружия массового поражения;
6.1.5. соблюдением установленного порядка предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи;
6.1.6. соблюдением установленного порядка использования иностранной безвозмездной помощи, а также имущества и средств, полученных от реализации такой помощи;
6.1.7. целевым использованием денежных средств, в том числе в иностранной валюте, товаров (имущества), работ и услуг, предоставляемых в рамках проектов (программ) международной технической помощи и освобождаемых от обложения налогами и отчислениями, взимаемыми в бюджет, а также в государственные внебюджетные фонды;
6.1.8. полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств от реализации или иного использования имущества, изъятого, арестованного, обращенного в доход государства, а также имущества, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;
6.1.9. правильностью исчисления, своевременностью и полнотой внесения платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки;
6.1.10. соблюдением законодательства:
регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;
регулирующего действия с простыми и (или) переводными векселями;
по вопросам бухгалтерского и налогового учета, учета доходов и расходов, осуществляемого индивидуальными предпринимателями, учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения;
устанавливающего особые режимы налогообложения;
о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками;
о ведении кассовых операций;
об обращении нефтяного жидкого топлива;
о книге замечаний и предложений;
6.1.11. исполнением решений, принятых по обращениям (предложениям, заявлениям, жалобам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее - обращения), поступившим в ходе проведения встреч в трудовых коллективах, пресс-конференций, «горячих линий», «прямых телефонных линий» по актуальным для граждан и юридических лиц вопросам;
6.2. осуществляет валютный контроль (контроль за принятием иностранной валюты в качестве платежного средства, осуществлением валютно-обменных операций, обязательной продажей иностранной валюты);
6.3. осуществляет камеральный контроль полноты и своевременности уплаты налогов, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем;
6.4. осуществляет постановку на учет плательщиков, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, регистрация которых осуществляется по заявительному принципу в соответствии с требованиями статьи 65 Налогового кодекса Республики Беларусь;
6.5. ведет учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм платежей в бюджет, своевременности и полноты их уплаты в бюджет;
6.6. обеспечивает применение автоматизированной информационной системы «Расчет налогов» и других информационных систем, используемых налоговыми органами;
6.7. осуществляет прием и внесение в автоматизированные системы налоговых деклараций (расчетов), отчетов и других документов, обязанность представления которых установлена законодательством;
6.8. обеспечивает взыскание неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, иных обязательных платежей в бюджет, в том числе применяет способы обеспечения исполнения налогового обязательства, уплаты пеней;
6.9. формирует Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц), Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, Государственный реестр юридических лиц Республики Беларусь, иностранных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, направляет в инспекцию МНС по Брестской области сведения для включения в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере и реестр лиц, обладающих статусом «Лучший плательщик налогов, сборов»;
6.10. регистрирует кассовое оборудование (за исключением кассового оборудования с установленным средством контроля налоговых органов);
6.11. обеспечивает учет изъятого, арестованного ею имущества, подлежащего обращению в доход государства либо на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;
6.12. обеспечивает возмещение организациям, индивидуальным предпринимателям расходов, связанных с имуществом, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику, расходов по иному изъятому, арестованному имуществу в случаях, предусмотренных законодательными актами;
6.13. принимает в установленном законодательством порядке решения по списанию задолженности, признанной безнадежным долгом;
6.14. обеспечивает электронное взаимодействие с плательщиками (иными обязанными лицами), в том числе с использованием системы электронного декларирования;
6.15. обеспечивает функционирование центров обслуживания плательщиков и создание комфортных условий для исполнения плательщиками налоговых обязательств;
6.16. проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, а также по иным вопросам, входящим в ее компетенцию в соответствии с законодательством;
6.17. рассматривает обращения по вопросам налогообложения, декларирования физическими лицами доходов и имущества, а также по иным вопросам, входящим в ее компетенцию в соответствии с законодательством;
6.18. проводит анализ отчетных данных, результатов проверок, осуществляемых налоговым органом, на основании которого разрабатывает и вносит в инспекцию МНС по Брестской области предложения о совершенствовании деятельности инспекции МНС по Пружанскому району;
6.19. осуществляет в пределах своей компетенции подготовку предложений по упрощению налоговой системы, в том числе о совершенствовании порядка исчисления и уплаты налогов, упрощении порядка налогового учета и налогового контроля, а также других предложений о совершенствовании налогового законодательства, налоговой политики, законодательства о предпринимательстве, декларировании физическими лицами доходов и имущества, об унификации налогового законодательства, осуществляемой в рамках интеграционных процессов Республики Беларусь и Российской Федерации;
6.20. осуществляет в соответствии с законодательством административные процедуры;
6.21. обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, организует их подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
6.22. принимает меры по обеспечению защиты сотрудников налогового органа при исполнении ими служебных обязанностей;
6.23. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
7. Инспекция МНС по Пружанскому району имеет право:
7.1. получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, иных обязательных платежей в бюджет документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица);
7.2. получать от других государственных органов, организаций и физических лиц на безвозмездной основе необходимые для выполнения возложенных на налоговые органы обязанностей информацию, в том числе сведения, составляющие коммерческую, профессиональную, банковскую и (или) иную охраняемую законом тайну, с соблюдением требований, установленных законодательными актами, документы, а также заключения соответствующих специалистов, экспертов;
7.3. получать сведения из информационных систем, содержащих персональные данные, и иметь доступ, в том числе удаленный, к информационным системам, содержащим такие данные, по письменному запросу или на основании соглашения о представлении персональных данных, представлять государственным органам и организациям указанные данные в целях погашения задолженности по пеням, административным взысканиям в соответствии с законодательными актами;
7.4. на основании письменного запроса требовать от банков проведения идентификации держателей электронного кошелька и представления сведений обо всех его операциях с электронными деньгами, если держатель электронного кошелька предлагает неопределенному кругу лиц перечислить ему электронные деньги в качестве оплаты за товары (работы, услуги), имущественные права;
7.5. взыскивать в установленном порядке:
неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
денежные средства, полученные от реализации имущества, обращенного в доход государства или взыскание на которое обращено в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, а также подлежащие перечислению в бюджет за полученное для иного использования имущество, не внесенные в установленные сроки в доход республиканского и (или) местных бюджетов;
возмещенные расходы, связанные с имуществом, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику, расходы по иному изъятому, арестованному имуществу в случаях, предусмотренных законодательными актами;
7.6. приостанавливать в случаях, установленных законодательными актами, операции плательщиков (иных обязанных лиц) по их счетам в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях;
7.7. проводить мониторинг в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь;
7.8. проводить мероприятия по выявлению имущества плательщика (иного обязанного лица), а также его дебиторов в порядке, установленном законодательными актами;
7.9. вводить временное ограничение на снятие плательщиками (иными обязанными лицами), имеющими задолженность по платежам в бюджет, транспортных средств с учета в компетентном органе;
7.10. вносить в компетентные органы предложения о временном ограничении права граждан на выезд из Республики Беларусь;
7.11. вносить представления (предложения) о ликвидации организаций и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, выносить лицензиату требование (предписание) об устранении выявленных нарушений и устанавливать срок для их устранения, вносить в лицензирующий орган представление о приостановлении действия специального разрешения (лицензии) в случаях, установленных законодательными актами;
7.12. обращаться в установленном законодательством порядке в суды с исками (заявлениями);
7.13. вызывать в инспекцию МНС по Пружанскому району плательщиков (иных обязанных лиц), их представителей, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится проверка;
7.14. в ходе проведения проверки проверять у плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия, в рамках вопросов, подлежащих проверке, требовать и получать от плательщиков (иных обязанных лиц), если иное не предусмотрено законодательными актами, необходимые для проверки документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся их деятельности и имущества, проверять наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги и другое имущество, а также производить в порядке, установленном законодательными актами, личный досмотр плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей, досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;
7.15. доступа ее должностных лиц, проводящих проверку, на территорию или в помещение плательщика (иного обязанного лица) в порядке, установленном законодательными актами;
7.16. требовать в ходе проведения проверки от представителей плательщика (иного обязанного лица) проведения инвентаризации имущества плательщика (иного обязанного лица), проверять ее результаты, а также опечатывать кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плательщика (иного обязанного лица);
7.17. проводить в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, контрольные закупки товарно-материальных ценностей, контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг для проверки соблюдения законодательства, в том числе установленного порядка приема наличных денежных средств, порядка осуществления валютных операций;
7.18. при проведении проверки использовать в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений, для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;
7.19. изымать при проведении проверки (за исключением камеральной) в порядке, установленном законодательными актами, подлинники документов плательщика (иного обязанного лица) либо требовать представления выписок из них или копий;
7.20. изымать при проведении проверки (за исключением камеральной) в случаях и порядке, установленных законодательством, на срок, не превышающий срок проведения проверки, для направления на техническое освидетельствование кассовое оборудование;
7.21. в случаях и порядке, установленных законодательством, при проведении проверки (за исключением камеральной) на срок, не превышающий срок проведения проверки, направлять с изъятием или без изъятия игровые автоматы на техническое освидетельствование;
7.22. в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами, производить арест и (или) изъятие вещей и товарно-материальных ценностей плательщика (иного обязанного лица), которые являются предметами нарушения налогового и иного законодательства, а также орудиями и средствами совершения нарушения законодательства;
7.23. в целях налогового контроля в порядке, определяемом законодательством, создавать налоговые посты, обеспечивая нахождение должностных лиц налогового органа на территории и (или) в помещениях плательщика (иного обязанного лица);
7.24. осуществлять деятельность по технической и (или) криптографической защите информации в части удостоверения формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе, представляемого в налоговый орган либо налоговым органом, а также в части оказания услуг по распространению открытых ключей проверки подписи;
7.25. осуществлять в установленном порядке управление имуществом, переданным ей в оперативное управление;
7.26. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
8. Инспекцию МНС по Пружанскому району возглавляет начальник инспекции, который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности Министром по налогам и сборам, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности, с соблюдением законодательства о местном управлении и самоуправлении.
Заместители начальника инспекции МНС по Пружанскому району, а также начальники самостоятельных структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности начальником этой инспекции по согласованию с начальником инспекции МНС по Брестской области, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
Другие работники инспекции МНС по Пружанскому району назначаются и освобождаются от должности начальником инспекции МНС по Пружанскому району, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
9. Начальник инспекции МНС по Пружанскому району:
9.1. руководит деятельностью инспекции МНС по Пружанскому району, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций;
9.2. информирует инспекцию МНС по Брестской области об основных направлениях и результатах деятельности инспекции МНС по Пружанскому району;
9.3. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.4. утверждает положения о структурных подразделениях инспекции МНС по Пружанскому району;
9.5. назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции МНС по Пружанскому району, утверждает их должностные инструкции;
9.6. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками инспекций МНС по Пружанскому району;
9.7. привлекает в соответствии с законодательством должностных лиц инспекции МНС по Пружанскому району к дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные ими в работе;
9.8. инициирует направление в установленном порядке в инспекцию МНС по Брестской области представления к награждению работников инспекции МНС по Пружанскому району наградами МНС, ходатайства об объявлении Благодарности Министра по налогам и сборам Республики Беларусь, представления к занесению работников на Доску почета МНС, представления к награждению наградами инспекции МНС по Брестской области;
9.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
10. Структура и положение об инспекции МНС по Пружанскому району утверждается начальником инспекции МНС по Брестской области.
11. Численность и фонд оплаты труда работников инспекции МНС по Пружанскому району устанавливается в соответствии с законодательством инспекцией МНС по Брестской области в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных МНС.