Главная О Министерстве Структура Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь Управление обеспечения налоговых органов

Управление обеспечения налоговых органов

Управление обеспечения налоговых органов является структурным подразделением центрального аппарата Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС).

Управление состоит из:
  • Служба делопроизводства
  • Служба информационно-технического обеспечения
Основными задачами управления являются:

1. информационное и материально-техническое обеспечение деятельности МНС;
2. контроль за эффективным использованием государственного имущества, находящегося в оперативном управлении инспекций МНС;
3. организация и совершенствование системы документационного обеспечения управления в МНС;
4. обеспечение единого порядка работы с документами в соответствии с требованиями законодательства по делопроизводству и архивному делу;
5. обеспечение контроля за соблюдением установленных правил работы с документами в МНС;
6. обеспечение учета, обработки, сохранности и использования, образующихся в деятельности МНС документов, организация работы по сдаче их в архив в установленном порядке;
7. обеспечение контроля за своевременным исполнением документов в МНС;
8. систематизация и анализ структуры документооборота в МНС;
9. организация учета и хранения товарно-материальных ценностей на складах МНС;
10. организация работы по обеспечению функционирования программных и технических средств налоговых органов, каналов связи корпоративной сети МНС;
11. организация мероприятий по предотвращению несанкционированного доступа к информационным ресурсам налоговых органов;
12. обеспечение сохранности компьютерного, серверного и сетевого оборудования, средств IP-телефонии МНС;
13. обеспечение информационного обмена между информационными системами МНС и других государственных органов и организаций.
14. контроль за соблюдением требований охраны труда, пожарной безопасности в МНС;
15. контроль за исполнением требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» в МНС.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие функции:

1. осуществляет процедуры закупок за счет средств республиканского бюджета, за счет собственных средств;
2. готовит проекты решений по распоряжению государственным имуществом, находящимся в оперативном управлении инспекций МНС;
3. осуществляет контроль за сдачей в аренду площадей, находящихся в оперативном управлении подведомственных инспекций МНС;
4. обеспечивает учет, обработку, сохранность и использование, образующихся в деятельности МНС документов, организует работу по оформлению дел для сдачи их в архив в установленном порядке;
5. обеспечивает контроль за своевременным исполнением документов в МНС;
6. совершенствует формы и методы работы с документами;
7. разрабатывает проекты локальных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции управления;
8. оказывает методическую и практическую помощь структурным подразделениям МНС, подведомственным инспекциям МНС по вопросам, относящимся к компетенции управления;
9. осуществляет подготовку и формирование статистической и иной отчетности в пределах компетенции управления;
10. совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата МНС участвует в подготовке материалов для рассмотрения их на коллегиях МНС, производственных совещаниях;
11. обеспечивает учет и сохранность товарно-материальных ценностей на складах МНС;
12. организует мероприятия по контролю качества услуг по поддержанию работоспособности среды передачи и обработки данных, каналов связи, серверных операционных систем, систем управления базами данных, почтовых серверов, других элементов программно-технической инфраструктуры налоговых органов в рабочем состоянии, администрированию и управлению ими;
13. обеспечивает работоспособность базового (системного), криптографического, антивирусного программного обеспечения на рабочих местах пользователей, техническую поддержку рабочих мест информационных систем и отдельных автоматизированных рабочих мест, используемых в МНС;
14. организует мероприятия по осуществлению резервного копирования информации и сохранению копий информационных ресурсов в МНС и подведомственных инспекциях МНС;
15. организует мероприятий по обеспечению работоспособности систем пожаротушения, пожарной сигнализации, кондиционирования, электропитания серверных и коммуникационных помещений МНС;
16. осуществляет ведение учета использования компьютерного и сетевого оборудования, обеспечение ввода и поддержки в актуальном состоянии информации в базе данных компьютерного и сетевого оборудования;
17. проводит организационные мероприятия по охране труда и пожарной безопасности в МНС, осуществляет контроль за соблюдением работниками МНС требований по охране труда и пожарной безопасности;
18. проводит инструктажи по охране труда и пожарной безопасности;
19. проводит организационные мероприятия и осуществляет контроль за исполнением требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» в МНС.
20. рассматривает в пределах своей компетенции обращения плательщиков, а также в случае ненадлежащего рассмотрения подведомственными инспекциями МНС обращений готовит по результатам рассмотрения обращений предписания о надлежащем решении этих вопросов, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов, и представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;
21. готовит сводную информацию по обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренным в МНС.


Выполняет другие задачи и функции по решению руководства МНС.