Управление досудебного рассмотрения жалоб
Управление досудебного рассмотрения жалоб является структурным подразделением центрального аппарата Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС).Основными задачами управления являются:
1. рассмотрение жалоб на решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц, подаваемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, иными лицами, полагающими, что такие решения и (или) действия (бездействие) нарушают их права и (или) законные интересы (за исключением жалоб физических лиц по вопросам исчисления и уплаты земельного налога, налога на недвижимость, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, транспортного налога, подоходного налога с физических лиц, налога на профессиональный доход, камеральных проверок соответствия расходов доходам физического лица), административных жалоб, жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, на действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс (далее – жалобы);2. координация работы налоговых органов по рассмотрению жалоб;
3. методологическое обеспечение работы налоговых органов по досудебному рассмотрению жалоб;
4. осуществление контроля качества работы налоговых органов по рассмотрению жалоб в досудебном порядке;
5. выявление и анализ типичных причин возникновения жалоб и внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики.