Более 3,5 млн. рублей предъявлено к уплате в бюджет по результатам проверок субъектов, применяющих схемы незаконной минимизации налоговых обязательств
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Налоговый кодекс) по результатам проверки подлежат корректировке налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
установление искажения сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), а также в других документах и (или) информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов);
основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора);
отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).
Согласно пункту 5 статьи 33 Налогового кодекса налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) определяются исходя из фактических сведений об объектах налогообложения, и (или) фактических обстоятельств совершения хозяйственных операций, и (или) имеющихся данных об их совершении при возможности их установления, в том числе на основании документов (информации, материалов), предоставленных плательщиком, государственными органами, иными организациями и физическими лицами.
В 2021 году налоговыми органами Могилевской области установлены факты применения схем незаконной минимизации налоговых обязательств 20 субъектами хозяйствования, при проведении проверок которых с учетом собранной доказательной базы была произведена корректировка налоговой базы и сумм подлежащих уплате (зачету, возврату) налогов в соответствии со статьей 33 Налогового кодекса. Всего по результатам таких проверок предъявлено к уплате более 3,5 млн. рублей, а также уменьшена разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), в размере 230,0 тыс. рублей.
Так, при проведении выездной проверки Могилевского частного производственного унитарного предприятия «Ю» (далее – ЧПУП «Ю») с учетом собранных в ходе проверки доказательств установлено, что выручка от реализации оказанных услуг по пошиву спецодежды из давальческого сырья субъектам хозяйствования, зарегистрированным на территории Российской Федерации, в бухгалтерском и налоговом учете ЧПУП «Ю» не отражалась, налоги из нее не исчислялись и не уплачивались. Денежные средства, перечисленные заказчиками швейной продукции на расчетные счета «лжеструктуры» Российской Федерации, затем обналичивались, и за вычетом вознаграждения передавались должностным лицам ЧПУП «Ю» без отражения в бухгалтерском и налоговом учете. Проверкой наличные денежные средства в размере 79,0 тыс. рублей признаны доходом должностных лиц организации, в связи с чем ЧПУП «Ю» признано налоговым агентом и из сумм выплаченных данному физическому лицу доходов исчислен подоходный налог с физических лиц.
Проверкой в соответствии со статьей 33 Налогового кодекса произведена корректировка налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, налогу при упрощенной системе налогообложения, подоходному налогу с физических лиц и предъявлены к уплате налоги и пени в сумме 75,7 тыс. рублей.