Более 1 млн. рублей предъявлено к уплате в бюджет по результатам внеплановой проверки коммерческой организации из Могилева
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) по результатам проверки подлежат корректировке налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
установление искажения сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), а также в других документах и (или) информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов);
основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). Особенности отнесения действий или событий к хозяйственным операциям, основной целью совершения которых являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора), устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь;
отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).
Так, при проведении инспекцией МНС по Октябрьскому району г. Могилева внеплановой проверки общества с дополнительной ответственностью «С» (далее – ОДО «С»), осуществляющего деятельность в области проводной связи, на основании анализа и оценки в совокупности установленных обстоятельств, а также собранных проверкой доказательств выявлена схема минимизации налоговых обязательств, а именно, установлено, что основной бизнес ОДО «С» в 2015 году был намеренно «раздроблен» путем регистрации аффилированного субъекта, которым осуществлялись аналогичные виды деятельности с применением особого режима налогообложения, а именно, упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), что позволило распределить выручку ОДО «С» между ОДО «С» и аффилированным субъектом с целью сохранения возможности применения УСН, тем самым избежав уплаты в бюджет налога на прибыль и налога на добавленную стоимость (далее – НДС) при превышении установленных законодательством критериев для выручки.
Проверкой в соответствии со статьей 33 НК в результате искажения организацией сведений об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях, произведена корректировка налоговой базы по НДС, налогу на прибыль и налогу при УСН, организации предъявлены к уплате НДС и налог на прибыль.
По результатам проверки, с учетом иных нарушений, предъявлены к уплате налоги и пени в сумме 1,2 млн. рублей.