МНС разъяснены варианты минимизации расхода чековых лент
Министерство по налогам и сборам в связи с поступающей от субъектов хозяйствования информацией об отсутствии в Республике Беларусь чековой ленты сообщает.
В целях детального изучения информации об отсутствии в Республике Беларусь чековой ленты МНС 01.04.2022 организовано совещание с участием представителей Министерства антимонопольного регулирования и торговли, трех субъектов хозяйствования, осуществляющих поставку чековых лент, Ассоциации налогоплательщиков, Ассоциации розничных торговых сетей, Ассоциации «Кассовые аппараты, компьютерные системы и торгово-технологическое оборудование», субъектов торговли.
Согласно информации поставщиков чековых лент заявки субъектов хозяйствования на приобретение чековых лент полностью удовлетворяются, рисков отсутствия лент в ближайшее время не просматривается. Учитывая изложенное, необходимость поиска дополнительных каналов поставок в Республику Беларусь чековых лент, а также путей реализации субъектами торговли товаров (работ, услуг) без распечатывания на бумажном носителе платежного документа и невыдачи его покупателям отсутствуют.
Вместе с тем в ходе совещания озвучена проблема удорожания чековых лент в 2-2,5 раза. В этой связи в ходе совещания выработаны пути минимизации расхода чековых лент.
1. Возможность реализации выдачи субъектами хозяйствования покупателям (с согласия покупателей) платежного документа в электронном виде ранее сроков, предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16.
Справочно. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 предусмотрено право субъектов хозяйствования при согласии покупателя (потребителя) формировать и выдавать покупателю (потребителю) платежный документ только в электронном виде. Для субъектов хозяйствования, использующих программные кассы, такая норма вступает в силу с 18 мая 2022 г., для субъектов хозяйствования, использующих кассовые суммирующие аппараты, – с 18 августа 2022 г.
В случае внедрения данного механизма ранее предусмотренных сроков МНС не будет расценивать данный факт как нарушение законодательства в сфере использования кассового оборудования и, соответственно, такие субъекты хозяйствования не будут подлежать привлечению к административной ответственности по статье 13.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
2. Исключить распечатку на платежном документе рекламной и иной информации, обязательность указания которой в платежном документе не установлена законодательством.
Справочно. Практика использования в платежном документе рекламной информации широко применяется субъектами торговли. При этом для таких целей расходуется чековая лента в объеме, зачастую превышающем объем самого платежного документа.
3. Обеспечивать приобретение чековых лент с учетом технических требований к используемому кассовому оборудованию.
Справочно. В ходе совещания субъектами хозяйствования, осуществляющими поставку чековых лент, озвучено, что субъектами торговли приобретается более дорогая по качеству лента, в то время как технические условия к кассовому оборудованию позволяют использовать более дешевую ленту, что позволит обеспечить экономию денежных средств на закупку чековой ленты до 10-15 %.
Кроме того, по вопросу жалоб, связанных с установлением и применением цен на чековые ленты, субъектам хозяйствования рекомендовано обращаться в МАРТ.