С 1 мая 2022 года вводится сбор за размещение рекламы
Указом Президента Республики Беларусь от 31.03.2022 №131 «О развитии средств массовой информации» с 1 мая 2022 года введен сбор за размещение рекламы (далее - Указ).
Плательщиками сбора признаются юридические лица Республики Беларусь и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь, являющиеся рекламодателями (подпункт 2.1 пункта 2 Указа).
Не являются плательщиками сбора:
организации, использующие труд инвалидов, если численность инвалидов в них в среднем за период составляет не менее 30 процентов численности работников в среднем за этот же период, исправительные учреждения и республиканские унитарные производственные предприятия Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел (подпункт 2.2 пункта 2 Указа)
Объектом обложения сбором признается размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (подпункт 2.3 пункта 2 Указа)
Не признается объектом обложения сбором размещение (распространение) социальной рекламы, мероприятий, в число организаторов которых входят государственные органы, рекламы, размещаемой на досках объявлений, размещаемой в зданиях (помещениях, сооружениях), иной рекламы, предусмотренной подпунктом 2.4 пункта 2 Указа.
База для исчисления сбора – стоимость фактически оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы без налога на добавленную стоимость (подпункт 2.5 пункта 2 Указа).
Ставки сбора – 10 % и 20 %. Ставки зависят от места размещения рекламы (подпункт 2.6 пункта 2 Указа).
Отчетный период сбора – календарный квартал (подпункт 2.7 пункт 2 Указа).
Расчет сбора – представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в налоговые органы по месту постановки на учет.
Расчет представляется по форме, установленной Министерством по налогам и сборам (подпункт 2.9 пункта 2 Указа).
Сбор включается организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а индивидуальными предпринимателями – в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц (подпункт 2.10 пункта 2 Указа).
Предоставлено право разъяснять:
вопросы применения Указа, включая вопросы размещения рекламы в СМИ - Министерству информации совместно с Министерством антимонопольного регулирования и торговли,
вопросы администрирования сбора – Министерству по налогам и сборам (пункт 9 Указа).