МНС информирует о результатах проведения правового мониторинга
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ о результатах проведения правового мониторинга Указа Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9 «Об утверждении Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса»
1. Объект правового мониторинга.
Объектом правового мониторинга являлся Указ Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9 «Об утверждении Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса» (далее – Указ).
2. Организатор и сроки проведения правового мониторинга.
Правовой мониторинг был организован Министерством по налогам и сборам (далее – МНС), осуществлялся в период с 22 апреля 2022 г. (начало) до 1 июня 2022 г. (окончание).
3. Правовые основания правового мониторинга.
Правовой мониторинг осуществлялся в соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон № 130-З), Инструкцией о порядке проведения правового мониторинга, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65 (далее – Инструкция), и пунктом 1 Плана проведения правового мониторинга на 2022 г., утвержденного приказом МНС от 23 ноября 2021 г. № 120 «О планах подготовки проектов нормативных правовых актов и проведения правового мониторинга».
4. Мероприятия в рамках проведения правового мониторинга.
МНС были проведены следующие основные мероприятия:
- непосредственный анализ норм Указа по общим показателям, определенным в пункте 11 Инструкции;
- анализ норм Указа на соответствие требованиям нормотворческой техники, установленным в приложении к Закону № 130-З;
- направление запросов в Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь и 8 организациям о предоставлении в пределах компетенции информации с предложениями об актуализации Указа, анализ полученных ответов;
- размещение информации о проведении правового мониторинга Указа на сайте «Правовой форум Беларуси» и на официальном сайте МНС в глобальной компьютерной сети Интернет;
- анализ полученной информации и предложений;
- анализ обращений субъектов предпринимательской деятельности в отношении объекта правового мониторинга.
5. Предложения и наиболее актуальные вопросы, содержащиеся в них.
Предложений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения правового мониторинга в отношении Указа не поступало.
Оперативно-аналитический центр при Президента Республики Беларусь и ряд организаций внесли предложения, которые касались совершенствования норм Указа с учетом практики его применения, а также тенденций развития игорного бизнеса.
6. Основные выводы по результатам правового мониторинга.
Указ следует в целом признать качественным актом законодательства, отвечающим современным социально-экономическим условиям, комплексно и системно регламентирующим порядок осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса. Правовое регулирование соответствующих отношений можно признать достаточно эффективным и комплексным.
Для очередной корректировки норм Указа с учетом поступивших предложений предлагается дополнительно проработать с заинтересованными вопросы, касающиеся:
- систематизации видов азартных игр, организация и (или) проведение которых разрешены на территории Республики Беларусь;
- определения требований, предъявляемых к лайв-студиям, размещаемым на территории Республики Беларусь, с использованием которых планируется проведение азартных игр в лайв-режиме;
- конкретизации положений, касающихся определения IP-адреса устройства, с использованием которого физическое лицо принимало участие в азартной игре;
- возможности установления механизма самоограничения в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх только для граждан Республики Беларусь и физических лиц, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь;
- возможности снижения возрастного порога для посетителей виртуальных игорных заведений с 21 года до 18 лет;
- совершенствования расчетов с участниками азартных игр в связи с внедрением института платежных агрегаторов;
- совершенствования порядка выплаты выигрышей наличными денежными средствами;
- возможности использования криптовалюты для осуществления расчетов в сфере игорного бизнеса.