Более 177 тыс. рублей подоходного налога предъявлено к уплате в бюджет по результатам внеплановой проверки коммерческой организации из Могилева, в ходе которой выявлена схема незаконной минимизации налоговых обязательств
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) по результатам проверки подлежат корректировке налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
установление искажения сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), а также в других документах и (или) информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов);
основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). Особенности отнесения действий или событий к хозяйственным операциям, основной целью совершения которых являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора), устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь;
отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).
Так, при проведении внеплановой проверки общества с ограниченной ответственностью «О» (далее – ООО «О»), основным видом деятельности которого является выполнение работ по огнезащите строительных конструкций, с учетом собранных проверкой доказательств установлено перечисление денежных средств на расчетные счета пяти «подконтрольных» индивидуальных предпринимателей за работы и услуги для ООО «О», которые фактически ими не выполнялись (не оказывались).
Проверкой установлено, что индивидуальными предпринимателями полученные от ООО «О» денежные средства обналичивались в качестве личного дохода индивидуального предпринимателя и передавались руководителям ООО «О» без отражения в бухгалтерском и налоговом учете организации в целях избежания перечисления в бюджет подоходного налога с физических лиц.
Проверкой наличные денежные средства в размере 1,3 млн. рублей признаны доходом физических лиц, в связи с чем ООО «О» признано налоговым агентом и из сумм выплаченных физическим лицам доходов исчислен подоходный налог с физических лиц.
В соответствии со статьей 33 НК проверкой произведена корректировка налоговой базы по подоходному налогу с физических лиц и предъявлен к уплате подоходный налог с физических лиц в сумме 175,8 тыс. рублей.
Кроме того, проверкой установлено, что работникам организации производилась выдача из кассы организации денежных средств на хозяйственные нужды организации. При этом авансовые отчеты об израсходованных денежных средствах, выданных в период с 2018 по 2020 год в сумме 11,9 тыс. рублей, проверке не представлены, денежные средства на расчетный счет или в кассу организации на момент проверки не возвращены. Проверкой вышеуказанные денежные средства признаны доходом физического лица и организации (налоговому агенту) предъявлен к уплате подоходный налог с физических лиц в сумме 1,6 тыс. рублей.
Всего по результатам проверки предъявлен к уплате подоходный налог с физических лиц в сумме 177,4 тыс. рублей, исчислены пени в сумме 35,4 тыс. рублей. За нарушения, установленные в ходе проверки, организация привлечена к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 №91-З в сумме 35,0 тыс. рублей.