О проведении правового мониторинга
Правовой мониторинг в отношении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25.04.2016 № 15 «Об установлении формы электронного счета-фактуры и утверждении Инструкции о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения электронного счета-фактуры»
1. Министерство по налогам и сборам (далее – МНС) организует проведение правового мониторинга постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25.04.2016 № 15 «Об установлении формы электронного счета-фактуры и утверждении Инструкции о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения электронного счета-фактуры» (далее – постановление).
Правовой мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З
«О нормативных правовых актах», Инструкцией о порядке проведения правового мониторинга, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65, и пунктом 3 Плана проведения правового мониторинга на 2022 год, утвержденного приказом МНС от 23 ноября 2021 г. № 120 «О планах подготовки проектов нормативных правовых актов и проведения правового мониторинга».
2. Цель правового мониторинга – актуализация норм постановления с учетом практики его применения.
3. Задачами правового мониторинга являются:
- оценка эффективности норм постановления;
- выявление и анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, их причин, а также последствий, которые возникли в процессе применения постановления;
- выработка предложений о совершенствовании законодательства и практики его применения, принятии мер по надлежащей реализации постановления.
4. В рамках проведения правового мониторинга МНС предлагает всем заинтересованным лицам направлять в адрес МНС информацию и предложения, в том числе об (о):
- актуальности норм постановления, наличии в нем устаревших и неэффективных норм;
- наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в постановлении, наличии (отсутствии) единообразной практики его применения;
- наличии не реализованных в законодательстве отсылочных и бланкетных норм, содержащихся в постановлении, избыточности таких норм;
- положительных и отрицательных последствиях издания и применения постановления;
- наличии случаев нарушения норм постановления;
- количестве и содержании обращений, связанных с применением постановления;
- необходимости корректировки постановления (по возможности с конкретными предложениями и (или) формулировками и их обоснованием, в том числе финансово-экономическим).
5. Общие сроки проведения правового мониторинга – с 1 августа 2022 г. (начало) до 5 сентября 2022 г. (окончание).
6. Сроки направления информации и предложений в отношении постановления – с 1 августа 2022 г. (начало) до 12 августа 2022 г. (окончание).
7. Способ направления информации и предложений в отношении объекта правового мониторинга – информация и предложения направляются в электронном виде на электронную почту МНС (shilay@nalog.gov.by) с обязательным указанием «Правовой мониторинг постановления»).
8. Обращаем внимание, что предложения, направленные в соответствии с пунктами 4–6 настоящего сообщения, не будут рассматриваться как электронные обращения граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в адрес МНС и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц (часть третья пункта 8 Инструкции о порядке проведения правового мониторинга, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65).
Электронные обращения, подпадающее под действие Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», могут направляться в МНС в специальную рубрику «Электронные обращения» на официальном сайте МНС (https://www.nalog.gov.by/appeal/).