Более 122 тыс. рублей предъявлено к уплате в бюджет по результатам внеплановой проверки частной организации из Могилева, в ходе которой выявлена схема незаконной минимизации налоговых обязательств
Практика осуществления контрольной деятельности показывает, что недобросовестными плательщиками при осуществлении предпринимательской деятельности используются схемы минимизации налоговых обязательств. При этом налоговыми органами постоянно совершенствуются способы и методы контрольной деятельности, что позволяет специалистам контрольных подразделений налоговых органов выявлять недобросовестных плательщиков и пресекать применяемые ими схемы.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) по результатам проверки подлежат корректировке налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
установление искажения сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), а также в других документах и (или) информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов);
основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). Особенности отнесения действий или событий к хозяйственным операциям, основной целью совершения которых являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора), устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь;
отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).
Так, инспекцией МНС по Октябрьскому району г.Могилева при проведении по поручению органов уголовного преследования внеплановой проверки частного предприятия «П» (далее – ЧП «П») на основании анализа и оценки в совокупности установленных обстоятельств, а также собранных доказательств установлено, что продукция (крупно-рогатый скот, олени, картофель), полученная проверяемым субъектом в качестве расчета за ранее поставленные в адрес сельхозпредприятий области запчасти к сельхозтехнике, реализовывалась покупателям за наличный расчет без отражения данных операций в бухгалтерском учете.
При этом реализация указанной продукции оформлялась фиктивными накладными в адрес субъектов предпринимательской деятельности, которые фактически ее не получали.
Кроме того, в ходе проверки установлены факты выплаты работникам организации наличных денежных средств без отражения в учете выплаченных доходов «в конвертах», а также факты выдачи доходов в натуральной форме, всего в сумме более 38,0 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 33 НК проверкой произведена корректировка налоговой базы для исчисления налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, подоходного налога с физических лиц и, соответственно, вышеуказанные налоги предъявлены к уплате.
Всего по результатам проверки, с учетом иных нарушений, предъявлено к уплате 122,7 тыс. рублей, в том числе налоги в сумме 111,3 тыс. рублей, исчислены пени в сумме 11,4 тыс. рублей.
Материалы проверки направлены в органы уголовного преследования для дачи правовой оценки.