Более 2 млн. рублей предъявлено к уплате в бюджет по результатам проверки частной организации из г.Осиповичи, в ходе которой выявлена схема незаконной минимизации налоговых обязательств
Практика осуществления контрольной деятельности показывает, что недобросовестными плательщиками при осуществлении предпринимательской деятельности используются схемы минимизации налоговых обязательств. При этом налоговыми органами постоянно совершенствуются способы и методы контрольной деятельности, что позволяет специалистам контрольных подразделений налоговых органов выявлять недобросовестных плательщиков и пресекать применяемые ими схемы.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) по результатам проверки подлежат корректировке налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
установление искажения сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), а также в других документах и (или) информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов);
основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). Особенности отнесения действий или событий к хозяйственным операциям, основной целью совершения которых являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора), устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь;
отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).
Так, в ходе проведения инспекцией МНС по Осиповичскому району выборочной проверки частного торгового унитарного предприятия «А» (далее – ЧУП «А») на основании анализа и оценки в совокупности выявленных обстоятельств, а также собранных проверкой доказательств установлено, что бизнес по осуществлению промысловой заготовки (закупки) грибов был намеренно «раздроблен» между двумя субъектами, которыми применялся особый режим налогообложения – упрощенная система налогообложения (далее – УСН), что позволило распределить совокупную выручку с целью сохранения возможности применения указанными субъектами УСН при превышении установленных законодательством критериев выручки, избежав перехода на общеустановленную систему налогообложения.
Таким образом, проверкой установлено искажение сведений об объектах налогообложения, подлежащих отражению в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах) выгодоприобретателя посредством создания искусственной ситуации, выразившейся в намеренном «дроблении» деятельности ЧУП «А» путем регистрации ЧП «В» в целях снижения совокупной налоговой нагрузки путем условного «разделения» (распределения) деятельности (выручки) на два субъекта, и, как следствие, неуплаты налога на прибыль, сбора с заготовителей.
Проверкой в соответствии со статьей 33 НК произведена корректировка налоговой базы и суммы налога на прибыль, сбора с заготовителей.
Кроме того, проверкой установлено, что ЧУП «А» не удержан и не перечислен в бюджет подоходный налог с физических лиц в результате применения освобождения от уплаты подоходного налога с физических лиц с доходов, выплаченных физическим лицам за сдачу грибов при нарушении ЧУП «А» установленного законодательством порядка осуществления деятельности по промысловой заготовке (закупке) указанной продукции, что повлекло доначисление подоходного налога с физических лиц на общую сумму 1,4 млн. рублей.
Всего по результатам проверки предъявлено к уплате 2,1 млн. рублей, в том числе налоги в сумме 1,7 млн. рублей, исчислены пени в сумме
0,4 млн. рублей.
Материалы проверки направлены в Бобруйский межрайонный отдел управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Могилевской области для дачи правовой оценки.