Более 1,2 млн. рублей предъявлено к уплате в бюджет по результатам проверки частной организации розничной торговли из г.Осиповичи, в ходе которой выявлена схема незаконной минимизации налоговых обязательств
Практика осуществления контрольной деятельности показывает, что недобросовестными плательщиками при осуществлении предпринимательской деятельности используются схемы минимизации налоговых обязательств. При этом налоговыми органами постоянно совершенствуются способы и методы контрольной деятельности, что позволяет специалистам контрольных подразделений налоговых органов выявлять недобросовестных плательщиков и пресекать применяемые ими схемы.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) по результатам проверки подлежат корректировке налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
-
установление искажения сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), а также в других документах и (или) информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов);
-
основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). Особенности отнесения действий или событий к хозяйственным операциям, основной целью совершения которых являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора), устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь;
-
отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).
Так, в ходе проведения инспекцией МНС по Осиповичскому району выборочной проверки частного торгового унитарного предприятия «Г» (далее - ЧУП «Г»), осуществлявшего розничную торговлю в неспециализированных магазинах продуктами питания, напитками и табачными изделиями, на основании анализа и оценки в совокупности выявленных обстоятельств, а также собранных доказательств установлено, что организацией более чем на 2,2 млн. рублей была сокрыта выручка от реализации товаров посредством проведения работниками организации операций «отмена» и «коррекция» по кассовому оборудованию.
Денежные средства, полученные от покупателей за реализованный товар и не отраженные в составе выручки от реализации товаров, передавались директору организации, в связи с чем, проверкой вышеуказанные денежные средства признаны доходом директора организации и организации (налоговому агенту) предъявлен к уплате подоходный налог с физических лиц.
Также проверкой установлены факты выплаты заработной платы «в конвертах» лицам, как состоящим в трудовых отношениях с ЧУП «Г», так и привлекаемым к трудовой деятельности без заключения трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, всего в сумме 13,6 тыс. рублей.
С учетом вышеизложенного, проверкой по основаниям статьи 33 НК произведена корректировка налоговой базы и суммы налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и подоходного налога с физических лиц.
Всего по результатам проверки предъявлено к уплате 1,2 млн. рублей, в том числе налоги в сумме 1,0 млн. рублей, исчислены пени в сумме 0,2 млн. рублей.
Материалы проверки направлены в органы Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь для дачи правовой оценки.