Более 90 тыс. рублей предъявлено к уплате в бюджет по результатам внеплановой проверки организации розничной торговли из Глуска, в ходе которой выявлена схема незаконной минимизации налоговых обязательств
Практика осуществления контрольной деятельности показывает, что недобросовестными плательщиками при осуществлении предпринимательской деятельности используются схемы минимизации налоговых обязательств. При этом налоговыми органами постоянно совершенствуются способы и методы контрольной деятельности, что позволяет специалистам контрольных подразделений налоговых органов выявлять недобросовестных плательщиков и пресекать применяемые ими схемы.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) по результатам проверки подлежат корректировке налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
установление искажения сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), а также в других документах и (или) информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов);
основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). Особенности отнесения действий или событий к хозяйственным операциям, основной целью совершения которых являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора), устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь;
отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).
Так, при проведении инспекцией МНС по Бобруйскому району внеплановой проверки общества с ограниченной ответственностью «В» (далее – ООО «В»), осуществляющего розничную торговлю товарами легкой промышленности низкого ценового сегмента, на основании анализа и оценки в совокупности установленных обстоятельств, а также собранных доказательств установлено искажение сведений о стоимости фактически ввезенного на территорию Республики Беларусь товара, а также стоимости фактически реализованного товара, с целью неполной уплаты сумм налогов.
Также проверкой установлено, что принятая наличная выручка в сумме более 170 тыс. рублей на расчетный счет организации не внесена,
а осталась в распоряжении должностных лиц проверяемого субъекта в качестве дополнительного дохода. При этом подоходный налог с физических лиц организацией (налоговым агентом) из данных сумм не удерживался и не уплачивался в бюджет.
В соответствии со статьей 33 НК проверкой произведена корректировка налоговой базы для исчисления налога на добавленную стоимость, взимаемого налоговыми органами при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь из государств-членов ЕАЭС (далее – НДС при ввозе), налога при упрощенной системе налогообложения (далее – налог при УСН), подоходного налога с физических лиц и предъявлен к уплате НДС при ввозе, налог при УСН и подоходный налог с физических лиц.
Всего по результатам проверки предъявлено к уплате 94,0 тыс. рублей, в том числе налоги в сумме 83,4 тыс. рублей, исчислены пени в сумме 10,6 тыс. рублей.
Материалы проверки направлены в органы Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь для дачи правовой оценки.