Порядок и срок обжалования результатов проверки организациями и индивидуальными предпринимателями
При несогласии с результатами налоговой проверки возражения по акту проверки подаются в тот налоговый орган, который проводил проверку.
Срок для подачи возражений – не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта (справки) проверки. По истечении установленного срока возражения к рассмотрению не принимаются.
Обращаем внимание, что в случае неявки плательщика в налоговый орган для подписания и получения акта проверки акт направляется почтой заказным письмом с уведомлением о получении и считается полученным по истечении 3 дней со дня направления. После дня получения начинается отсчет срока для подачи возражений.
Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, изучается проводившим проверку должностным лицом налогового органа, и по ним в течение 15 рабочих дней составляется письменное заключение, обжалование которого законодательством не предусмотрено.
При несогласии с решением по акту проверки заявитель вправе подать жалобу в вышестоящий налоговый орган.
Срок подачи жалобы – 30 календарных дней со дня вынесения обжалуемого решения.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не исключает права на подачу жалобы в суд. При этом такая жалоба может быть подана в течение года со дня вынесения обжалуемого решения.
Обращаем внимание! В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.
Важно!!! Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать личную подпись лица, подающего жалобу. Отсутствие личной подписи лица, подающего жалобу, является основанием для ее возврата без рассмотрения.