Справочная информация
13 декабря 2022

Актуальный вопрос по подоходному налогу для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю через сеть Интернет


Вопрос: Индивидуальный предприниматель (далее − ИП) осуществляет розничную торговлю через сеть Интернет и применяет общеустановленную систему налогообложения с уплатой подоходного налога с физических лиц (далее – подоходный налог). Доходы от реализации учитываются по принципу начисления. ИП оплатил сбор за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор за рекламу).

В каком отчетном периоде ИП вправе учесть сбор за рекламу в расходах, учитываемых при исчислении подоходного налога?

Ответ: Расходами ИП признаются документально подтвержденные расходы, произведенные плательщиками и связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности (п. 14 ст. 205 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее — НК).

В соответствии с подпунктом 2.10 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» ИП включают суммы сбора за рекламу в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога.

К расходам, учитываемым при налогообложении доходов от осуществления предпринимательской деятельности, относятся:

• расходы по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее — расходы по производству и реализации);

• внереализационные расходы.

В свою очередь, к расходам по производству и реализации относятся прочие расходы.

Согласно подпункту 27.4 пункта 27 статьи 205 НК к прочим расходам относятся суммы сборов (пошлин) в размерах их фактической уплаты.

Таким образом, ИП независимо от принципа учета доходов от реализации вправе учесть сбор за рекламу в составе расходов того отчетного периода, в котором были произведены такие расходы, т.е. фактически уплачена сумма сбора за рекламу.