Справочная информация
21 ноября 2025

C 1 января 2026 года административные процедуры, осуществляемые налоговыми органами, переводятся на Единый портал электронных услуг


 

           Согласно требованиям пункта 6 статьи 14 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур» и в целях исполнения требований законодательства проведена работа по переводу всех административных процедур, осуществляемых налоговыми органами, в электронную форму на единый портал электронных услуг (далее - ЕПЭУ).

           Справочно. ЕПЭУ представляет собой подсистему общегосударственной автоматизированной информационной системы, предназначенную для обеспечения электронного взаимодействия государственных органов и организаций с иными организациями, а также с гражданами, в том числе являющуюся единой точкой подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме

           В этой связи, до 01.01.2026 осуществляется поэтапное прекращение использования функционалов АРМ «Плательщик» и Личного кабинета плательщика для создания и направления на портал МНС заявлений плательщиков на осуществление административных процедур.

           В течение переходного периода плательщикам необходимо принять меры по регистрации и распределению ролей в Личном электронном кабинете плательщика на ЕПЭУ (https://account.gov.by), позволяющие организовать процесс направления электронных заявлений посредством ЕПЭУ.

          Доступ к личному кабинету ЕПЭУ осуществляется с помощью:

           при нестрогой идентификации, аутентификации

           логина (адрес электронной почты, номер мобильного телефона) и пароля;

           при строгой идентификации, аутентификации электронной цифровой подписи, выработанной с использованием личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан в Государственной системе управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь;

          биометрического документа, удостоверяющего личность;

         уникального идентификатора (выдаваемого службой «одно окно», РУП «Национальный центр электронных услуг» либо иной государственной организацией, уполномоченной Советом Министров Республики Беларусь на выдачу уникального идентификатора);

         посредством иных способов строгой аутентификации, доступных в Единой системе идентификации физических и юридических лиц.

        Личный кабинет ЕПЭУ может быть активирован физическим лицом, осуществляющим полномочия руководителя такого юридического лица, или иным физическим лицом, уполномоченным действовать от имени юридического лица (далее – уполномоченный представитель). С порядком активации личного кабинета ЕПЭУ уполномоченному представителю можно ознакомиться по ссылке https://account.gov.by/document/user_doc/v1, используя средства аутентификации, указанные выше, в разделе «Документация-Формы документов для активации личного электронного кабинета юридического лица».

         Заявления на осуществление административных процедур, поданные после 01.01.2026 с нарушением вышеуказанного порядка, не будут приниматься налоговыми органами к рассмотрению.

        Возможность подачи заявлений на осуществление административных процедур в АРМ «Плательщик» и Личном кабинете плательщика сохранятся только для:

              индивидуальных предпринимателей, использующих мобильную цифровую подпись;

             филиалов, исполняющих налоговые обязательства юридических лиц, постановка на учет которых осуществлена налоговыми органами в соответствии с пунктом 7 статьи 69 Налогового Кодекса Республики Беларусь.

        Информация о технической реализации механизма подачи заявлений на осуществление административных процедур указанной категорией плательщиков будет доведена дополнительно.

        В настоящее время административные процедуры для осуществления в электронной форме доступны на ЕПЭУ в новой версии: https://e-pasluga.by

        Справочно. Из общего количества административных процедур (31 административная процедура), осуществляемых налоговыми органами в отношении субъектов хозяйствования, 23 административные процедуры переведены на ЕПЭУ и доступны для осуществления в электронном виде.

        Из общего количества административных процедур (7 административных процедур), осуществляемых налоговыми органами в отношении физических лиц, 6 административных процедур переведены на ЕПЭУ и доступны для осуществления в электронном виде.