Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Ответ

Не коснется, так как обязанность замены кассового оборудования с 1 января 2025 г. касается организаций, осуществляющих продажу товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации или унифицированными контрольными знаками. Кроме того, обязанность доработки до соответствия новым требованиям не распространяется на специальные компьютерные системы, используемые при оказании услуг организациями автомобильного транспорта при продаже билетов на автомобильные перевозки пассажиров на междугородные и международные перевозки пассажиров.

Ответ

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, принимающие в свой адрес платежи за маркированные товары без использования кассового оборудования, с 1 июля 2025 г. должны будут обеспечить передачу информации, содержащуюся в коде маркировки или в уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, в СККО посредством открытого интерфейса программирования приложений (API-интерфейс), предоставленного РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (ч. 3 п. 27 Положения № 924/16).

Ответ

Такие товары как мебель не включены в перечень товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками, и перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, определенные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах». Соответственно, в отношении таких товаров обязанность обеспечения с 01.07.2024 дифференцированного учета данных о товарах отсутствует (п. 10 Положения № 924/16, п. 101 Положения № 924/16).

Ответ

Такие товары как мебель не включены в перечень товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками, и перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, определенные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах». Соответственно, в отношении таких товаров обязанность обеспечения с 01.07.2024 дифференцированного учета данных о товарах отсутствует (п. 10 Положения № 924/16, п. 101 Положения № 924/16).

Ответ

В Инструкцию о порядке установки, обслуживания, снятия средства контроля налоговых органов и порядке осуществления функций центра обработки данных, утвержденную постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 2 марта 2012 г. № 9 (п.20 Инструкции, вступают в силу с 01.07.2025), внесены изменения, согласно которым РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» при осуществлении функций ЦОД обеспечивает сбор, обработку (в том числе идентификацию информации, поступившей в ЦОД СККО в результате возникновения технических сбоев в работе программной кассы, кассового аппарата, в результате ошибок, допущенных кассиром при выполнении кассовых операций на программной кассе, кассовом аппарате, в результате возникновения при эксплуатации программной кассы, кассового аппарата иных проблем (инцидентов), нештатных ситуаций, - по согласованию с пользователем программной кассы, кассового аппарата), предоставление доступа и передачу информации, полученной посредством использования СКНО, установленного в автоматы, кассовые аппараты, а в отношении программных касс - от оператора программной кассовой системы.

Таким образом, РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» в рамках осуществления функций ЦОД СККО сможет обеспечивать в том числе идентификацию информации, поступившей в ЦОД СККО, в результате возникновения технических сбоев в работе программной кассы, кассового аппарата, возникновения иных проблем (инцидентов), нештатных ситуаций, возникших при эксплуатации программной кассы, кассового аппарата, в том числе «задвоения» Z-отчетов (если один и тот же Z-отчет 12 раз попал в СККО) – по согласованию с пользователем программной кассы, кассового аппарата.

Это обусловлено необходимостью обеспечивать в СККО наличие объективной и достоверной информации о выручке субъектов хозяйствования, использующих кассовое оборудование.

При этом, обращаем внимание, что в случае обнаружения несоответствия информации о сумме платежей, отраженных в суточном (сменном) отчете (Z-отчете), с информацией о сумме платежей за этот рабочий день (смену), отраженной в СККО, в том числе в результате поступления в СККО «задвоенных» кассовых документов, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с заключенными ими гражданско-правовыми договорами на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в СККО не позднее следующего рабочего дня уведомляют об этом республиканское унитарное предприятие «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (п. 8 Положения № 924/16). В дальнейшем РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» может провести соответствующие мероприятия по выяснению причин возникновения технических сбоев в работе кассового аппарата, в том числе с участием производителя кассового аппарата и центра технического обслуживания и ремонта (далее – ЦТО). Кроме того, самому субъекту хозяйствования с учетом наличия договора с ЦТО следует принять меры по вызову представителя ЦТО для выяснения причин сбоя в работе кассового аппарата и устранения работником ЦТО этих причин и обеспечения нормальной работы кассового аппарата.